В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Farxadkishi
Farxadkishi
27.03.2020 22:59 •  Русский язык

30 ! надо найти 1 эпитет и 1 метафору и написать что он обозначает в тексте ( например: в предложении 5 нахожу метафору "расширенные болью зрачки", которая позволяет читателям ярче представить болезненное состояние алексея.) (1)рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)потом – слякотный (3)городские зимние угрюмые сумерки. (4)людской поток несёт тебя к входу в метро. (5)там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)в жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская (7)к вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь и еле бредёшь. (8)снова – метро, его подземелья (9)выберешься оттуда, вздохнёшь и спе-шишь к электричке, в её вечернюю толкотню, бога моля, чтобы не отменили. (10)так и текла моя московская жизнь: за днём шёл день, за неделей — другая. (11)затемно встанешь и затемно к дому прибьёшься. (12)ничему не рад, даже снежок не ве-селит. (13)уже пошёл декабрь, спеша к (14)однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отме¬нили и вагон оказался не больно набитым. (15)я уселся, газету развер¬нул. (16)хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, (17)вечерний поезд, усталые люди кругом. (18)3има, теснота, из там-бура дует, кто-то (19)глаза прикрыл, но задремать не смог: застрекотали сзади девчонки. (20)слава бо-гу, что обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)обычная девичья болтовня: лек-ции, практика, зачёты – словом, учёба. (22)потом новый год вспомнили, ведь он недалеко. – (23)подарки пора покупать, – сказала одна из них. – (24)а чего дарить? (25)и всё дорого. – (26)ты ещё подарки не приготовила? ! – ужаснулась другая девчушка. – (27)когда же ты успеешь? ! – (28)а ты? – (29)ой, у меня почти всё готово. (30)маме я ещё осенью, когда в кимрах была, купила тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)ручная работа, недорого. (32)у мамочки ноги болят. (33)а там – войлок. (34)ой, как мамуля обрадуется! – голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то хорошее или подарят в ближайшем будущем. (35)я голову поднял, обернулся, взглянул: обычная девушка. (36)лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит. – (37)а (38)у нас папа всегда был хороший, (39)и я ему (40)а (41)а (42)не только я и соседи, но уже, кажется, весь вагон слушал сча¬стливую повесть девчушки о новогодних подарках. (43)у всех, как и у меня, отступило дневное, несладкое, а нахлынуло что-то радостное. (44)ведь и вправду новый год близок! (45)я вышел из вагона, торопиться не стал, пропуская спешащих людей. (46)дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло, сердце радуется. (47) той девочке, которую унесла электричка. (48)а в ей – малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким де-ревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (49)так что шагай, чело-

Показать ответ
Ответ:
Волкова24
Волкова24
25.08.2020 12:22
Предложение 17 вечерний- это эпитет. Обозначает признак предмета( поезда). А метафору ты нашёл
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота