В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tweetyz
tweetyz
23.04.2023 07:54 •  Русский язык

30 ! .определите слова языка, в состав которого последовательно входят следующие звуки: а а) согласный переднеязычно-зубной, взрывной, глухой, б) согласный сонорный, губно-губной, носовой, твердый в) гласный среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный б а) согласный переднеязычно-небный, смычно-щелевой (аффриката), глухой, мягкий б) гласный переднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный в) согласный переднеязычно-зубной, фрикативный, глухой, мягкий г) согласный переднеязычно-зубной, взрывной, глухой, мягкий в а) согласный губно-губной, взрывной, глухой, твердый б) гласный заднего ряда, среднего подъема, лабиализованный в) согласный среднеязычный, фрикативный, звонкий, мягкий г) гласный переднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный г) согласный переднеязычно-зубной, фрикативный, глухой, твердый д) согласный переднеязычно-зубной, взрывной, глухой, твердый г а) согласный переднеязычно-небный, фрикативный, глухой, твердый, долгий б) гласный среднего ряда, верхнего подъема, нелабиализованный в) согласный переднеязычно-зубной, взрывной, глухой, мягки

Показать ответ
Ответ:
KimSuho01
KimSuho01
07.09.2019 21:30

место образования согласных звуков определяется по тому, где в артикуляторном тракте при производстве этого звука образуется преграда на пути прохождения воздушной струи. для образования преграды в разных местах артикуляторного аппарата используются возможности его подвижных органов -языка и губ. они называются активными органами. это или нижняя губа, или какая-либо часть языка (задняя, средняя, передняя). по активному органу речи все согласные звуки делятся на губные и язычные.

орган, который остается неподвижным при производстве звука, называется пассивным. это или верхняя губа, или верхние зубы, или какая-нибудь часть нёба (задняя, средняя, передняя). по пассивному органу речи все согласные звуки делятся на зубные, нёбно-зубные, средне-нёбные и задне-нёбные. поэтому, определяя место образования преграды, звуку дается не одна, а две характеристики: по активному органу и по пассивному, например, [п] - губно- (активный орган - нижняя губа) губной (пассивный орган - верхняя губа) звук.

итак, по тому, какой активный орган участвует в образовании звука, согласные звуки делятся на губные [п], [п'], [б], [б'], [м], [м'], [ф], [ф'], [в], [в'] и язычные [т], [т'], [д], [д'], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [н], [н'], [ш], [ш': ] [ж], [ж': ], [р], [р'], [j], [к], [к'], [г], [г'], [х], [х']. эти отличия активно используются в языке для смыслоразличения.

язычные звуки подразделяются еще на три группы в зависимости от того, какая часть языка (органа массивного и подвижного) наиболее активно участвует в производстве звука: язычные, переднеязычные - [т], [т'], [д], [д'], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [н], [н'], язычный, среднеязычный - [j] и язычные, заднеязычные -[к], [к'], [г], [г'], [х], [х']. эти отличия активно используются в языке для смыслоразличения.

к характеристике звука по активному органу добавляется его характеристика по пассивному органу, к которым, как уже было сказано, относятся верхняя губа, зубы и нёбо. так выделяются следующие группы звуков:

губно-губные звуки [п], [п'], [б], [б'], [м], [м'];

губно-зубные звуки [ф], [ф'], [в], [в'];

язычные, переднеязычные, зубные звуки [т], [т'], [д], [д'], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [н], [н'];

язычные, переднеязычные, нёбно-зубные звуки [ш], [ш': ] [ж], [ж': ], [р], [р'], [ч'];

язычный, среднеязычный, среднёнебный звук[j];

язычные, заднеязычные, задненёбные звуки [к], [к'], [г], [г'], [х], [х'].

классификация согласных звуков по месту образования может быть представлена в графическом виде так.

различие по месту образования может играть определяющую смыслоразличительную роль тогда, когда все другие характеристики звуков . например, звуки [с] и [х] твёрдые, глухие, щелевые, но первый - язычный, переднеязычный, зубной, а второй - язычный, заднеязычный, задненебный. или звуки [с] и [ш] твёрдые, глухие, щелевые, но первый - язычный, переднеязычный, зубной, а второй - язычный, переднеязычный, нёбно-зубной. тому, что при их производстве воздух преодолевает препятствия, образованные различными органами артикуляции в разных местах артикуляторного тракта, мы легко слышим разницу в их звучании и не можем воспринимать как одинаковые, например, слова хам и сам.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота