30 . рассказ об селифан помещике гоголь "мёртвые души" план 1 внешность, 2 особенности поместья, 3 отношение к крестьянам, 4 характеристика личности, 5 дополнительная информация
ЛОСОК РЖИ Отборным зернышком падаю в землю, но знаю, что до холодов успею прорасти бледно-зеленым маленьким стебельком. Пушистый снег укрывает меня теплой шубой. Надежно спрятавшись под снегом, засыпаю. Весна. Чувствую нежное и ласковое прикосновение теплого лучика и просыпаюсь. Так хочется тянуться вверх своими листочками — и вот уже чувствую, что я еще маленький, но стройный колосочек. Тянусь к солнышку, стараюсь быть полным, плотным. А если прибегает ветерок ко мне в гости, то качаю ему усатой головкой и осматриваюсь. Вокруг приволье, солнце, свет, воздух! Чувствую, что с каждым днем наполняюсь дивной музыкой жизни. Расту, зерном наливаюсь, и тяжелее становится моя головка. Но прочно стою на своей пожелтевшей тоненькой ножке, ведь рядом плотной стеной шелестят мои братья.
Почему же канцеляризм есть болезнь нашей речи? Довольно сложный вопрос. Может потому, что это излишне перегружает нашу речь. Многое можно написать с обычного языка, не прибегая к таким сложным конструкциям, как "лесной массив" и "находился в состоянии наркотического опьянения". Но мы почему-то иногда так делаем. Зачем? Многие скажут, что это звучит официально и документы надо писать именно так. К тому же, это неотъемлемая часть официально-делового стиля. Но просто попробуйте прочитать какой-нибудь договор об ипотеке или судебный акт. Это действительно трудно. Плохим в языке можно считать все, что затрудняет его восприятие. А с этим канцеляризмы прекрасно справляются. В разговорной речи никто не употребляет сложные конструкции просто потому, что они мешают. Вспомните, когда вы в последний раз говорили не "они поссорились", а "между двумя индивидуумами имело место быть ссора"? Или не " ", а " вас оказать "? Так зачем мы тогда перегружаем простой для восприятия русский язык сложнейшими официальными конструкциями? К сожалению, это уже неискоренимо. Как и слова-паразиты "ну", "это", "э" канцеляризмы плотно врезались в наш язык. Без них вы не найдете ни одного документа, акта или договора. Без них даже сложно представить письменную речь! Но мы, по крайней мере, все еще не употребляем их в устной речи, а значит все еще есть шанс на борьбу с такой болезнью, как канцеляризмы.
Многое можно написать с обычного языка, не прибегая к таким сложным конструкциям, как "лесной массив" и "находился в состоянии наркотического опьянения". Но мы почему-то иногда так делаем. Зачем? Многие скажут, что это звучит официально и документы надо писать именно так. К тому же, это неотъемлемая часть официально-делового стиля. Но просто попробуйте прочитать какой-нибудь договор об ипотеке или судебный акт. Это действительно трудно.
Плохим в языке можно считать все, что затрудняет его восприятие. А с этим канцеляризмы прекрасно справляются. В разговорной речи никто не употребляет сложные конструкции просто потому, что они мешают. Вспомните, когда вы в последний раз говорили не "они поссорились", а "между двумя индивидуумами имело место быть ссора"? Или не " ", а " вас оказать "? Так зачем мы тогда перегружаем простой для восприятия русский язык сложнейшими официальными конструкциями?
К сожалению, это уже неискоренимо. Как и слова-паразиты "ну", "это", "э" канцеляризмы плотно врезались в наш язык. Без них вы не найдете ни одного документа, акта или договора. Без них даже сложно представить письменную речь! Но мы, по крайней мере, все еще не употребляем их в устной речи, а значит все еще есть шанс на борьбу с такой болезнью, как канцеляризмы.
(я пыталась, надеюсь