30 учащихся 7 класса отвечали на вопрос анкеты: «Какие музеи вам наиболее интересны?» Результаты анкетирования представлены на
диаграмме.
Какие музеи вам наиболее интересны?
0
2
4
6
8
10
12
14
Исторические, краеведческие Изобразительного искусства Музеи-усадьбы Музеи народного быта Политехнические музеи Другие музеи Затрудняюсь ответить
Количество учащихся
Выберите два утверждения, соответствующие результатам анкетирования,
и обведите их номера.
1) 12% учащихся выбрали музеи-усадьбы.
2) Некоторые учащиеся выбрали два или более музеев.
3) Все учащиеся назвали направление работы музея, который хотят
посетить.
4) Более трети учащихся нравятся политехнические музеи.
5) Музеи народного быта оказались наименее популярны среди учащихся.
Обведённые цифры запишите в ответ.
(1)Иногда ночью в нашем доме раздавались звонки. (2)Звонили из других городов бывшие папины пациенты.(З)Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, пала сказал в трубку:— (4)Ну что за вопрос?! (5)Пусть мальчик приезжает... (б)Остановится прямо у нас. (7)Я покажу его специалистам.(8)Утром мама спросила:— (9)А кто эта женщина, которая звонила тебе?— (Ю)Дальняя родственница.— (11)Но кем она всё же тебе приходится?(12)Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил. (13)Мальчик приехал через три дня. (14)Это был мужчина лет тридцати. (15)Приезжего звали Игнатий.— (16)Я бы, поверьте, не отважился к вам вторгаться, — сказал приезжий. — (17)Если бы они не сказали ей, моей матери, про этот свой «предполагаемый диагноз». (18)Теперь она не будет ни спать, ни есть. (19)Я должен немедленно доказать ей, что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно, что всё будет хорошо.(20)На следующий день рано утром папа повёл Игнатия к себе в больницу.— (21)Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа.— (22)Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама. — (23)Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё хорошо.— (24)Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий.— (25)Это исключается! — тихо сказала мама. — (26)Я уверена...— (27)Мне тоже сообщите попросил я.(28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался. (29)Бабушка обычно приходит маме по вечерам. (30)А тут пришла днём и, забыв раздеться, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика. (32)Наконец мы дождались: позвонил папа. (ЗЗ)Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых. (34}Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу.— (35)«Этого диагноза у Игнатия нет. (Зб)Точно установили. (37)Он болен серьёзно. (38)Надо делать сложную операцию. (39)Но этого нет!» — повторила бабушка.(40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (42)Тогда я радостно заорал:— (43)Он будет жив и здоров! (44)Этого у него нет. (45)Точно установили! (46)Этого нет. (47)Клянусь своим здоровьем!(48)В школе мы часто пишем сочинения на тему: «Кем быть?». (49)Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать отважным геологом, в другой раз — что хочется стать уверенным в себе биологом, а в третий — что отважным космонавтом. (50)Но на самом деле я ещё не выбрал профессии.(51)В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. (52)«Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (53)"Он будет жив... и здоров. (54) Не волнуйтесь..."».(По А. Алексину)*
Сочинение на фотографиях!
1. При первом чтении ничего не пишется, все усилия направлены на то, чтобы понять текст, уловить его структуру, основные мысли и связь между ними.2. Затем записывается план или тезисы (лучше тезисы, оставляя между ними большие промежутки), указывают, если нужно, на связь между мыслями с союзов, вводных слов и т.д., одним-двумя словами намечают, как можно немного эти тезисы распространить.3. При втором чтении уточняются тезисы и заполняются оставленные промежутки дополнениями, объем и степень подробности которых следует обдумать после чтения.4. Потом создается черновик, подсчитывается количество слов в нем, и в зависимости от результата вносятся коррективы – что-то добавляется, исключается или обобщается, чтобы достичь нужной степени сокращения и получить правильный объем. (Если в исходном тексте около 250 слов, в работе должно оказаться примерно 100 или чуть больше.)5. Черновик надо проверить, и не один раз: отдельно речь (если беззвучно проговаривать текст, артикуляция уловить неоправданные повторы), отдельно орфографию (если написание слова вызывает сомнение, лучше это слово исключить или заменить), отдельно – пунктуацию. Третью проверку лучше производить «ершом» – от последнего предложения к первому, чтобы не отвлекаться на содержание, а думать только о структуре предложений.6. На заключительном этапе работа переписывается на чистовик и еще раз проверяется.