30. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
А. Мог ли я месяц назад, опасаясь смертного своего часа, представить себе, что и он минует?
Б. Она уходила, прихватив с собой листок со стихами.
В. Прочитав рукопись, мне думается, что она нуждается значительно в доработке.
Г. Смеясь над кем-то, помните, что кто-то засмеется над вами.
31. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А. Она была меня младше, но сильно обогнала в науке, пока я пробовал свои силы в поэзии.
Б. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами.
В. Утром мы выпили кофе и заторопились в университет так, будто делали это каждое утро уже много лет.
Г. Я понял, что надо действительно спешить, повернулся от зеркала, ища проход, и опять наткнулся на зеркало.
32. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Со склада украдено два пылесоса, а также другое медицинское оборудование.
А. Информативность.
Б. Точность. В. Логичность.
Г. Уместность.
33. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Чтобы хоть как-то потешить детей из приюта, мы решили устроить для них праздник.
А. Логичность.
Б. Точность. В. Информативность.
Г. Чистота.
34. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Молодой специалист должен быть активнее, а не щелкать клювом: на престижную работу его никто за ручку не поведет.
А. Уместность.
Б. Логичность. В. Информативность.
Г. Чистота.
35. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Для обмена валюты необходимо обязательное наличие паспортов.
А. Уместность.
Б. Логичность.
В. Информативность.
Г. Чистота.
36. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Не надейтесь на исправляйте свои косяки сами.
А. Уместность.
Б. Логичность.
В. Информативность.
Г. Чистота.
37. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Отмечу также то, что участвовать на выборах – гражданский долг каждого.
А. Лексическая норма.
Б. Фразеологическая норма.
В. Грамматическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
38. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Троим учительницам подарили по букету хризантем.
А. Словообразовательная норма.
Б. Лексическая норма.
В. Грамматическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
39. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Французское трио произвело захватывающее впечатление.
А. Словообразовательная норма.
Б. Лексическая норма.
В. Морфологическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
40. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Хозяева были милосердливы ко мне.
А. Словообразовательная норма.
Б. Лексическая норма.
В. Морфологическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
41. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Выбирая подарок, мне хочется надеяться, что понравится имениннику.
А. Лексическая норма.
Б. Фразеологическая норма.
В. Грамматическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
42. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Мальчишка умен не по своим летам.
А. Лексическая норма.
Б. Фразеологическая норма.
В. Синтаксическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
Обоснование: В данном предложении ошибочно использован деепричастный оборот "прихватив с собой листок со стихами". В данном случае нужно использовать причастный оборот: "уходила с прихваченным с собой листком со стихами".
31. Ответ: Г. Я понял, что надо действительно спешить, повернулся от зеркала, ища проход, и опять наткнулся на зеркало.
Обоснование: В данном предложении есть две грамматические ошибки. Первая ошибка - неверный порядок слов, нужно сказать "и опять наткнулся на зеркало, ища проход", а не "и опять наткнулся на зеркало, и опять ища проход". Вторая ошибка - неправильное употребление глагола "ища". В данном случае нужно использовать причастие "ищущий", так как это дополнение к глаголу "опять наткнулся".
32. Ответ: Б. Точность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - точность. Фраза "Со склада украдено два пылесоса, а также другое медицинское оборудование" не ясно указывает, что еще помимо пылесосов было украдено медицинское оборудование. Необходимо указать точно, какое именно медицинское оборудование было украдено.
33. Ответ: В. Информативность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - информативность. Фраза "Чтобы хоть как-то потешить детей из приюта, мы решили устроить для них праздник" не достаточно информативна, так как не указано, каким образом праздник будет потешать детей. Необходимо указать конкретное содержание праздника.
34. Ответ: А. Уместность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - уместность. Фраза "Молодой специалист должен быть активнее, а не щелкать клювом: на престижную работу его никто за ручку не поведет" содержит неуместное сравнение молодого специалиста с птицей, щелкающей клювом.
35. Ответ: А. Уместность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - уместность. Фраза "Для обмена валюты необходимо обязательное наличие паспортов" неуместна, так как для обмена валюты в некоторых странах не требуется наличие паспорта.
36. Ответ: Б. Логичность.
Обоснование: В данном предложении нарушено коммуникативное качество речи - логичность. Фраза "Не надейтесь на исправляйте свои косяки сами" содержит нелогичное сравнение "не надейтесь" и "исправляйте свои косяки сами".
37. Ответ: Б. Фразеологическая норма.
Обоснование: В данном предложении нарушена фразеологическая норма. Фраза "Отмечу также то, что участвовать на выборах – гражданский долг каждого" содержит опечатку и неправильную форму фразеологизма. Правильно будет "Отмечу также то, что участвовать в выборах – гражданский долг каждого".
38. Ответ: В. Грамматическая норма.
Обоснование: В данном предложении нарушена грамматическая норма. Фраза "Троим учительницам подарили по букету хризантем" содержит ошибку в склонении слова "учительницам". Правильно будет "трем учительницам".
39. Ответ: Б. Лексическая норма.
Обоснование: В данном предложении нарушена лексическая норма. Фраза "Французское трио произвело захватывающее впечатление" содержит ошибочное использование слова "французское". Правильно будет "французское трио".
40. Ответ: Г. Нормы не нарушены.
Обоснование: В данном предложении не нарушены языковые нормы, все слова использованы верно и в соответствии с грамматическими правилами.
41. Ответ: Г. Нормы не нарушены.
Обоснование: В данном предложении не нарушены языковые нормы, все слова использованы верно и в соответствии с грамматическими правилами.
42. Ответ: В. Синтаксическая норма.
Обоснование: В данном предложении нарушена синтаксическая норма. Фраза "Мальчишка умен не по своим летам" содержит ошибочный порядок слов. Правильно будет "Мальчишка умен для своих лет".