30
выпишите средство связи.
задумывались ли вы над происхождением слов карандаш, альбом? мы ведь ими часто пользуемся. рассмотрим, как они появились в языке.
слово карандаш заимствовано в xviii веке из тюркских языков, где оно имело следующее значение: «тростниковая трубочка со стержнем из графита, применяемая для письма». теперь графит вставляется и в деревянные, и в пластмассовые, и в металлические палочки, а название у них одно и то же: карандаш.
слово альбом попало к нам в xix веке из французского языка, в который оно пришло из латинского, где обозначало «белые листы бумаги, сшитые вместе, для стихов, рисунков». сейчас альбомы делаются из любой бумаги. мы в них пишем, помещаем марки, открытки, а называем одним словом: альбом.
2) домикИ, углИ, детИ (□ -и)
__
**в словах нельзя и всегда нет окончания, даже нулевого
(это наречия – неизменяемая часть речи)
2. По таким принципам сгруппированы слова в рядах:
1) сапожОК□, утюжОК□, пирожОК□:
(что?) существительные 2-го скл. м. р. в ед. ч. с суффиксом -ок-
и нулевым окончанием
+ в корне происходит чередование согласных г//ж.
2) приглашать, призывать, приманивать:
(что делать?) неопределенная форма глаголов
несовершенного вида I cпр. на -ать (– окончание -ть*)
*школьный уровень.
3) парОход□, лесОвоз□, рыбОлов□:
(что?) сложные существительные (из двух корней) 2-го скл. м. р.
в ед. ч. с соединительной гласной О и нулевым окончанием.
2) домикИ, углИ, детИ (□ -и)
__
**в словах нельзя и всегда нет окончания, даже нулевого
(это наречия – неизменяемая часть речи)
2. По таким принципам сгруппированы слова в рядах:
1) сапожОК□, утюжОК□, пирожОК□:
(что?) существительные 2-го скл. м. р. в ед. ч. с суффиксом -ок-
и нулевым окончанием
+ в корне происходит чередование согласных г//ж.
2) приглашать, призывать, приманивать:
(что делать?) неопределенная форма глаголов
несовершенного вида I cпр. на -ать (– окончание -ть*)
*школьный уровень.
3) парОход□, лесОвоз□, рыбОлов□:
(что?) сложные существительные (из двух корней) 2-го скл. м. р.
в ед. ч. с соединительной гласной О и нулевым окончанием.