302A. Прочитайте заголовки текстов. Как вы понимаете их смысл? Заголовками каких текстов могут быть эти предложения, какого стиля и
типа речи? Составьте простой план одного текста.
1. Что ты ешь, то ты и есть.
2. Как пьешь - так и живешь.
3. Кто есть кто в строительстве" здорового тела.
302Б. Определите тип второго односоставного предложения
В первом предложении "Обидевшись, она выбежала из комнаты и яростно хлопнула дверью", деепричастия выделены курсивом. Давай посмотрим на оба деепричастия по очереди:
1. Обидевшись - это деепричастие от глагола "обидеться". Мы можем задаться вопросом: Кого (или что) обиделась? Ответ на этот вопрос - она. Поэтому "обидевшись" является обстоятельством образа действия относительно действия "выбежала".
2. Яростно - это также деепричастие, но здесь оно относится к глаголу "хлопнула". Мы можем задаться вопросом: Каким образом хлопнула? Ответ на этот вопрос - яростно.
Теперь перейдем ко второму предложению "Гусь, увидя детей, улетел". В этом предложении также имеется одно деепричастие:
1. Увидя - это деепричастие от глагола "увидеть". Здесь мы можем задаться вопросом: Кого (или что) увидел гусь? Ответ на этот вопрос - детей. Поэтому "увидя" является обстоятельством образа действия относительно действия "улетел".
Перейдем к третьему предложению "Сидя в кресле, я читал газету":
1. Сидя - это деепричастие от глагола "сидеть". Здесь мы можем задаться вопросом: Кто (или что) сидел в кресле? Ответ на этот вопрос - я. Поэтому "сидя" является обстоятельством образа действия относительно действия "читал".
Надеюсь, я смог ответить на твой вопрос и разъяснить структуру деепричастий в предложениях. Если у тебя остались вопросы, буду рад на них ответить!
Старик не хотел умереть, пока не узнал имени музыканта, потому что это имя было для него чем-то, к чему он стремился. Обоснование: Из текста видно, что старик считал, что имя музыканта поможет ему ощутить полноту и цель жизни. Он хотел знать и запомнить творческую историю музыканта, чтобы воспроизводить его музыку и вместе с ней познавать собственное счастье.
Описанный из жизни Моцарта эпизод характеризует музыканта как гениального и вдохновенного. В рассказе говорится, что Моцарт начал играть на фортепиано и писать мелодии в возрасте четырех лет, что является феноменальным достижением. Обоснование: Из этого эпизода видно, что Моцарт обладал необычайным музыкальным талантом и страстно увлекался музыкой уже с самого детства.
Финал рассказа делает его оптимистичным, потому что старик оставляет молодому музыканту свою скрипку и надеется, что он продолжит ее звучание. Обоснование: В тексте явно сказано, что старик надеется, что музыкант сможет продолжить его дело и приносить радость людям своим талантом. Это дает надежду на будущее, на продолжение традиции и на то, что музыка будет жить дальше.
Моцарта автор называет великим музыкантом потому, что он считает его музыку непревзойденной и вдохновляющей. Обоснование: В тексте говорится, что музыка Моцарта обладает особым, притягательным очарованием, которое способно трогать сердца людей и приносить им радость. Автор считает, что именно это делает Моцарта великим музыкантом.
В рассказе "Корзина с еловыми шишками" писатель рассказывает о композиторе Чайковском. Оба рассказа связывает тема музыки и ее воздействия на сердце человека. Обоснование: В обоих рассказах говорится о том, как музыка влияет на эмоциональное состояние героев и сопровождает важные события и переживания в их жизни. Это общая тема музыкального вдохновения, которая объединяет оба произведения.