304Б. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Чем различаются однородные и неоднородные определения? Прoкoммeнтируйте
расстановку знаков препинания.
1. Разумный человек интересуется достойны-
ми серьезными делами упорно добивается своей
цели. (Абай) 2. Казахский народ подобен могу-
чему древу с развесистой кроной и крепкими
длинными корнями уходящими на семь пластов (в) глубь земли.
(Н. А. Назарбаев) 3. Поэт должен иметь собственное мнение на каж-
дое социальное явление и каждый исторический факт. (М. Шаханов)
4. Всякому человеку для того что (бы) действовать (не) обходимо считать
свою деятельность важной хорошей. (Л.Н.Толстой) 5. Молодость всегда
была и остается главной движущей силой всех общественных перемен
главной надеждой на лучшее будущее. (М. Шаханов) 6. Многие русские
слова сами по себе излучают поэзию подобно тому как драгоценные кам-
ни излучают таинственный блеск. (К. Г. Паустовский) 8. Быть всегда
в мирных (добро) соседских отношениях с другими нациями и народами
это искони в обычаях казахов. (Н.А. Назарбаев) 7. Кто любит за высокие
нравственные достоинства тот остается верен всю жизнь потому что он
привязывается к чему (то) постоянному. (Платон)
Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: Какой? Чей?
II. Морфологические признаки.
Прилагательные бывают качественные, относительные и притяжательные.
КАЧЕСТВЕННЫЕ
Обозначают качество предмета. Примеры: вкусный сильный, красивый...
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
Указывают на связь предмета с другим предметом. Примеры: зимний, железный,утренний...
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ
Прилагательные, принадлежавшие кому-либо,чему-либо. Примеры: дядин, медвежья, волчий.
Прилагательные имеют 2 степени сравнения: сравнительную и превосходную (для качественных прилагательных). А степени сравнения имеют 2 формы - простую и составную.
Также прилагательные делятся на полные и краткие. Полные отвечают на вопросы: какой? какая? какие? какое? , а краткие на вопрос: каков? какова? каковы? каково?.
Эта часть речи изменяется по родам, числам и падежам.
III. Синтаксическая роль. В предложении является определением, а если краткое - то сказуемым.
2.Через некоторое время смолк шум деревьев / И всё затихло (запятую не ставим, так как имеется общий второстепенный член "через нек.время").
3.Путешественники достигли вершины, / ОТКУДА их глазам открылся необозримый простор.
4.Я долго ждал, / ЧТО он извинится передо мной.
5.Наш класс отправился на экскурсию, / ЧТОБЫ на практике закрепить полученные на уроках знания.
6.На моего друга можно положиться, / ТАК КАК он надёжный товарищ.
(Сразу не сообразила применить скобки, а просто выделила слова-связки крупным шрифтом).