В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ismatov031
ismatov031
05.05.2023 09:36 •  Русский язык

307. Рассмотрите часы на рисунке. Какое время они показывают? В каком стиле уместно употребить выражение двенадцать часов тридцать минут, а в каком - половина первого? Составьте предложения, используя разные обозначения времени.

Показать ответ
Ответ:
Nukaka9l
Nukaka9l
04.06.2022 22:45
ССП: 
1. Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.  [-- ==, ==  ], и [ -- ==  ].
2. Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице.  [-- ==  ], и [ -- ==  ].
3. Женихи ей поклонились,
Потихоньку удалились,
И согласно все опять
Стали жить да поживать.  [-- ==, ==  ], и [ -- == да ==].
СПП:
1. Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек. (коль  ), [    ].
2. Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.  (коли  ), [    ].
3. Вмиг по речи те опознали,
Что царевну принимали. [ глагол   ], (что ).
0,0(0 оценок)
Ответ:
markasolnce2103
markasolnce2103
10.08.2022 02:35

Подвиг детей в годы войны"

Цель: патриотическое воспитание учащихся

Задачи:

· Ознакомить учащихся с именами детей героев-антифашистов

· Сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ

· Развитие творческих учащихся

Форма: литературно-музыкальная композиция

Оборудование:

1. Фонограммы:

· Песня “Священная война” (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) · Песня “День Победы” (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) · Песня “До свидания, мальчики” (Б. Окуджава)

2. Отрывки из документальных фильмов о ВОВ

3. Портреты детей героев-антифашистов

4. Цитаты на доске:

Нет героев от рожденья

Они рождаются в боях.

А. Твардовский

На старой милой нам Земле

Есть много мужества. Оно

Не в холе, воле и тепле

Не в колыбели рождено…

К. Симонов

5. Выставка книг о детях, сражавшихся в годы ВОВ

6. Метроном

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Сегодня, 8 февраля – день юного героя-антифашиста. Более 60 лет со дня победы в ВОВ, но и сегодня, и каждый год мы будем говорить о тех, кто сражался за нашу Родину. А сражались за неё не только взрослые, но и дети, ваши ровесники и младше.

1 ведущий:

Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны

А кончится она лишь в 45-м, в мае…

Фонограмма песни “Священная война”, отрывки из фильма о начале войны.

1 чтец:

Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово “война”.

Чтоб дойти до тебя, 45-й

Сквозь лишения, боль и беду

Уходили из детства ребята

В сорок первом году…

2 ведущий: Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты…

1 ведущий:

Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

Но не может рассказать история, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата… О чём думал голодный десятилетний мальчик, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных…

2 чтец:

Майор привёз мальчишку на лафете

Погибла мать. Сын не с ней.

За десять лет на том и этом свете

Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста

Был исцарапан пулями лафет.

Отцу казалось, что надёжней места

Отныне в мире для ребёнка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.

Привязанный к щиту, чтоб не упал,

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России он махал войскам рукой…

Ты говоришь, что есть ещё другие,

Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку,

Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами,

Которыми я плакал там, в пыли,

Как тот мальчишка возвратится с нами

И поцелует горсть своей земли.

За всё, чем мы с тобою дорожили,

Призвал нас к бою воинский закон.

Теперь мой дом не там, где прежде жили,

А там, где отнят у мальчишки он.

К. Симонов

2 ведущий: Но дети в ту суровую пору были не только жертвами. Они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились званий Героев Советского Союза, получали ордена, медали.

1 ведущий: А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

3 чтец:

Горнили к бою трубы полковые,

Военный гром катился над страной.

Вставали в строп мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать

Но всё равно, в боях они умели

Не отступать и побеждать!

Фонограмма песни “До свидания, мальчики”

4 чтец:

Уходили мальчики – на плечах шинели

Уходили мальчики – храбро песни пели

Отступали мальчики пыльными степями

Умирали мальчики – где, не знали сами

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте

Не продали мальчики совести и чести.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

Уезжали мальчики, стиснув автоматы,

Повидали мальчики – храбрые солдаты

Волгу – в сорок первом,

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота