307A. Прочитайте первое предложение текста. Как вы думаете, о чем текст, началом которого оно является? К какому стилю и типу речи
относится этот текст? Какова его тема и основная мысль?
»
307Б. Послушайте текст известного лингвиста Максима Кронгауза.
При его прослушивании запишите неизвестную вам информацию.
В связи с тем, что телефон занял такое важное
Этикет
место в нашей жизни, произошли изменения в
мобильный
телефонном этикете.
Раньше в начале разговора говорили: “Могу (ли) я поговорить с та-
ким (то)?”. Главный вопрос состоял в том, что (бы) позвать нужного
вам человека. Сегодня главный вопрос: “Удобно (ли) разговаривать?”.
По мобильному телефону мы да (же) перестали называть собесед-
ника по имени, потому что мы знаем, кто звонит.
Вместо до встречи, до свидания стали говорить до связи, (не) обя-
зательно общаясь по телефону или по Интернету. Мы просто друг
другу в глаза говорим: “До связи!”. Оказывается, что сегодня более
нейтральной стала просто связь, а (не) встреча. (По М. Кронгаузу)
307B. Какая информация в тексте для вас известная, а какая — но-
вая? Заполните диаграмму. Запишите ближе к центру информацию,
которая вам знакома, а дальше от центра — ин-
формацию, которая вам менее знакома.
307г. Прочитайте первый и последний
абзацы. Определите по ним тему и основную
мысль текста. Подтвердились ли ваши предпо-
ложения? Задайте "толстые" вопросы по по-
следнему абзацу.
Вы напишите ему письмо?
Напишите непременно!
Вы лечите моего друга?
Вылечите поскорее
Вы пишите неграмотно, поэтому пишите работу над ошибками.
Вы не обманете меня! Попробуйтека обманите!
Смотрите не утоните в омуте желаний
Если посмотрите со стороны, то не утоните.
Постелите мне на диванчике! Вы скоро постелите чистую простыню? Уговорите сестру остаться погостить!
Уверяю Вас: Вы быстро уговорите эту вкуснятину!
Когда нежно обнимете кошечку, она благодарно замурлычет (не факт, что верно замурлычет). Обнимите поскорее это высокое небо - замурлычите от восторга обладания простором и чистотой!
Наклонения сами обозначьте. В задании дано объяснение как это делать.
Вы напишите ему письмо?
Напишите непременно!
Вы лечите моего друга?
Вылечите поскорее
Вы пишите неграмотно, поэтому пишите работу над ошибками.
Вы не обманете меня! Попробуйтека обманите!
Смотрите не утоните в омуте желаний
Если посмотрите со стороны, то не утоните.
Постелите мне на диванчике! Вы скоро постелите чистую простыню? Уговорите сестру остаться погостить!
Уверяю Вас: Вы быстро уговорите эту вкуснятину!
Когда нежно обнимете кошечку, она благодарно замурлычет (не факт, что верно замурлычет). Обнимите поскорее это высокое небо - замурлычите от восторга обладания простором и чистотой!
Наклонения сами обозначьте. В задании дано объяснение как это делать.