308. От данных слов образуйте существительные при суф- фиксов -ок-, -ек-, -онок-, -онк-а. Запишите их, поставьте ударение, объяс-
ните и выделите изучаемую орфограмму. Обратите внимание на чередо-
вание согласных.
1. Жук — жучок, петух, старик, крюк, кулак, ауг, пирог.
2. Орех – орешек, замок, человек, горох, кусок, платок.
3. Медведь медвежонок, волк, мышь, верблюд, галка,
грач.
4. Рука - ручонка, нога, рубаха, одежда, собака, шапка.
Таким образом, в современном мире книга вовсе не утратила своей важности и популярности.
Z. В случае неудач или в минуты радости не всегда есть возможность поделиться мыслями с близким человеком. Так, например, Радищев пишет "Путешествие из Петербурга в Москву". Пройдя этот путь, увидев возмутительное, он через произведение доносит до общественности свои переживания.
Z. Прочитанное никогда не стереть из памяти. Читая книгу, ты невольно запоминаешь слова, фразы, предложения, впечатлившие тебя больше других. Они остаются в тебе и нередко решить проблему или принять правильное решение. Например, в произведении Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" мне встретилась следующая мысль: "Глаза слепы. Искать надо сердцем." Для меня эти слова - маяк.
Z. Книга обладает невероятной силой. Она воздействовать на наши умы. Книга - и приятный собеседник, и верный товарищ, и мудрый советчик. Не стоит пренебрегать чтением и обращением к книгам не только при крайней необходимости, но и на досуге.