308. Прочитайте текст учебного доклада (для урока русского языка). Определите вступление, которое может заинтересовать слушателей. Какие новые
Для вас сведения содержатся в докладе? Какой вывод делает автор в заключении?
ЗНАЧЕНИЕ НЕСловЕСНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОБЩЕНИИ
Психологи утверждают, что до 40% всей информации при устном
общении человек получает с несловесных, иначе говоря,
невербальных средств общения. Это очень много.
к несловесным средствам общения лингвисты относят мимику,
взгляд, интонацию, жесты, телодвижения, позу. Для нас очень
важно, улыбается ли человек при разговоре, говорит ли вежливым
тоном, смотрит ли в глаза. Если этого не происходит, то мы насто-
раживаемся, и это мешает установлению и поддержанию контакта.
Очень
важно уместное использование несловесных средств.
Например, во время общения в официальной обстановке не надо по-
правлять волосы, крутить ручку или карандаш, принимать развяз-
ные позы и т. д. Не следует во время ответа удоски держать руки
в карманах, смотреть в потолок, топтаться на месте, говорить тихим
голосом и т. д. Такой ответ снижает оценку.
Неуместные невербальные средства мешают успешному общению,
так как свидетельствуют о неуверенности человека, его низкой ком-
муникативной культуре. Поэтому многие специалисты в области
хлопочущий (что делающий?)-(что делать?) хлопотать- 1спр
стелящийся (что делающий?)-(что делать?) стелиться-1спр
терпящий (что делающий?)-(что делать?) терпеть-2спр
строящийся (что делающий?)-(что делать?) строиться-2спр
тающий (что делающий?)-(что делать?) таять-1спр
слышимый (что делаемый?)-(что делать?) слышать-1спр
решаемый (что делаемый?)-(что делать?) решать-1спр
оклеиваемый (что делаемый?)-(что делать?) оклеивать- 1 спр
клеимый (что делаемый?)-(что делать?) клеить-2 спр
независимый (что делаемый?)-(что делать?) независить 2 спр
Рассуждение:
1.Завтра мы не пойдем в школу, так как начались каникулы.
2.Лодке не удавалось причалить к берегу из-за сильного ветра.
3.Асфальт был мокрым, потому что с утра дождик.
Повествование:
1. Возле речки было очень холодно.
2.Я стоял на обочине, а мимо меня проезжали машины.
3.Лучи солнца скользили по скалам.
Описание:
1.Хорошо подточенные цветные карандаши аккуратно лежали в школьном пенале.
2. Красногрудые, веселые и милые снегири прилетели к нам зимовать.
3.Мама мне купила три красных, два оранжевых и два зеленых воздушных шарика.