31. 1) прочитайте примеры из произведений классиков. найдите лекси-
ческие архаизмы и определите их типы.
1. здесь вижу двух озёр лазурные равнины, / где парус рыба-
ря белеет иногда (а. пушкин). 2. за горами, за долами / уж гре-
мел об нём рассказ, / и померяться главами / захотелось им хоть
раз (м. лермонтов). 3. и славен буду я, доколь в подлунном ми-
pe / жив будет хоть один пиит (а. пушкин). 4. ну что ваш батюш-
ка? всё клоба / старинный, верный член до гроба?
(а. грибоедов) 5. он оком опытным героя / взирает на волненья
боя (а. пушкин). 6. средь мира дольнего / для сердца вольного /
есть два пути (а. некрасов). 7. к ногам красавицы надменной /
принёс я меч окровавленный, / кораллы, злато и жемчуг (а. пуш-
кин). 8. стётей дозей мы впервые ходили в кино. тогда кино на-
зывали «иллюзионом» или «синематографом люмьера» (к. пау-
стовский).
2) выпишите архаизмы в следующем порядке: собственно лексические, лек-
сико-словообразовательные, лексико-фонетические.
1.Рыбаря; 2.Долами/главами; 3.Доколь/пиит; 4. Клоба; 5.Оком/взирает; 6.Дольнего; 7.Злато; 8.Иллюзионом/синематографом.
2)
собственно лексические - доколь, оком, взирает, пиит, иллюзионом;
лексико-словообразовательные - рыбаря, долами;
лексико-фонетические - клоба (клуба), дольнего (дальнего), главами (головами), злата (золота), синематографом (кинематографом).