313. Прочитайте предложения. Определите, однородными или не- однородными являются определения в каждом из предложений,
• Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. • Подчеркни-
те определения, графически покажите однородные определения,
другие однородные члены предложения.
1. Соне минуло уже шестнадцать лет, и она была очень краси-
ва, особенно в эту минуту счастливого восторженного оживления.
2. Впереди других... подбегала к коляске черноволосая очень то-
ненькая странно-тоненькая черноглазая девушка в жёлтом сит-
цевом платье. 3. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробились без
сучков сочные молодые листья, так что верить нельзя было, что
этот старик произвёл их. 4. Под мундиром на французе не было
рубахи, а на голое жёлтое худое тело был надет длинный засален-
ный шёлковый с цветочками жилет. 5. Не было ни невыспавших-
ся тусклых глаз ни притворно глубокомысленного вида. Круглые
твёрдые ястребиные глаза восторженно и несколько презрительно
смотрели вперёд... 6. «С Богом!» — проговорил Багратион твёрдым.
слышным голосом, на мгновение обернулся к фронту и, слегка
размахивая руками, неловким шагом кавалериста, как бы тру-
дясь, пошёл вперёд по неровному полю. (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
1. Листва, /нагретая солнцем/, издавала волнительный запах осени. 2. Нельзя было сидеть, /сложа руки/, и ждать.3. Вдали увеличивалось и, /уносясь по ветру/, поднималось голубоватое облако дыма. 4. /Усыпанный кустарником/ берег тянется гладкой покатостью. 5. /Медленно поднимаясь на хребты волн и быстро спускаясь с них/, лодка приближалась к берегу. 6. На террасе, /обращённой к саду/, сидели в креслах брат и сестра. 6. Из сада на балкон вбежал Сергей, /прыгавший через три ступеньки/, и остановился у перил. 7. Всем известен музей А.С. Пушкина, /расположенный на набережной реки Мойки/. 8. На полях, /поднимаясь в небо и трепеща крылышками/, заливались песнями жаворонки. 9. /Скрепя сердце/, мы приняли решение и сообщили о нём ребятам. 10. В чистом зеркале воды отражались /опрокинутые вниз/ макушки берёз. 11. Лиловые облака, /протягиваясь к берегу, едва пропускали красные лучи. 12. На террасе, /обращённой к саду/, сидели в креслах брат и сестра.
Объяснение:
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие).