316 Выразительно прочитайте текст и озаглавьте его. Перепишите, вставляя пропущенные бук- вы и знаки препинания. Найдите необычные сочетания слов. Как вы думаете, с какой це. лью их употребил автор? Конец сентября. Озеро хмури(т,ться от ветров, м..рщинясь т..жёлойв пальцах бе(з,с вкусными (чёр- носин..ми чернилами. А брусника, наоборот, стала ещё вкуснее. Запутав п..утинками болотные коч(?)ки, (не)спешно наб..рает ( кр..сноты Клюква. (В. П. Грицюк. Из журнала рябью. Пр..шедше замороз,с)ки остудили воду и она запахла снегом. Грибы п..бил холод только допоух..е св...нушки г..роически т..рчат из мха, пр..сыпанные листвой. Пр..морожен- ная ч..рника ра(з,стекает,ться «Вокруг света») р
1. Для начала прочитаем текст внимательно, чтобы понять его содержание. Попытаемся понять, о чем идет речь, какие предметы и явления описываются.
2. Затем определим, какие части текста необходимо дополнить пропущенными буквами и знаками препинания. Особое внимание обратим на слова, в которых необычным образом сочетаются буквы или наличие пропущенных букв.
3. При необходимости, изучим правила правописания и пунктуации, чтобы правильно вставить пропущенные буквы и знаки препинания в текст.
4. Чтобы озаглавить текст, мы должны обратиться к его основной теме и смыслу. В данном случае, мы могли бы предложить следующее озаглавие: "Осенью на природе".
5. Для выполнения задания, необходимо заполнить пропущенные буквы и знаки препинания по следующим правилам:
- Заменить пропущенные буквы в словах.
- Вставить пропущенные знаки препинания, включая запятые, точки, вопросительные и восклицательные знаки.
6. Найдем необычные сочетания слов в тексте и объясним, как думаем, что автор использовал их с определенной целью. Например, фраза "мерщинясь тжёлойв пальцах" содержит необычное сочетание слов, скорее всего, для передачи образного выражения и создания наглядного описания холодной погоды. Автор желает передать чувство холода и неприятности, которые испытывает персонаж.
Итак, подобным образом, мы можем пошагово перейти к решению данной задачи, чтобы школьнику было понятно, как ее выполнить. Основной принцип - внимательность при чтении и понимание содержания текста, а также знание правил правописания и пунктуации для правильного оформления текста.