319. 1. Прочитайте предложения. Перестройте их, соединяя подчини и составить схемы предложений тельными союзами, и запишите. Подчеркните грамматические основы по- лученных предложений, 1) Сдачи пришлось вернуться в город. Начались проливные дожди. 2) я открыл глаза. Утренний свет наполнил комнату. 3) Птицы продолжали петь. Начинало смеркаться. 4) Всё было так привычно, так знакомо. Я никогда не уезжал отсюда. 2. В какой речи (книжной или разговорной) чаще употребляются сложные предложений
ответ: перестроить предложения в СПП
1) Сдачи пришлось== вернуться== в город, потому что* начались== проливные дожди__.
Схема: [==], (потому что ==__).
2) Я__ открыл== глаза, когда* утренний свет__ наполнил комнату==.
[__==], (когда __==).
3) Птицы__ продолжали== петь==, хотя* начинало== смеркаться==.
Схема: [__==], (хотя ==).
4) Всё__ было== так привычно==, так знакомо==, словно* я__ никогда не уезжал== отсюда.
Схема: [__==, ==], (словно __==).
2. В какой речи (книжной или разговорной) чаще употребляются сложные предложения.
Сложные предложения характерны для КНИЖНОЙ речи.
Объяснение: *подчинительные союзы, подлежащее__, сказуемое==.