319. Замените целевые конструкции возможными синонимичными, изменяя, где надо, падеж существительных. Образец: Туристы расположились у реки для отдыха. Туристы расположились у реки на отдых. Туристы расположились у реки отдыхать. 1. Модульные работы студентов преподаватель взял в учеб- ную часть для проверки. 2. Группа геологов отправилась в Кара- Кульжинский район для изучения месторождения урана. 3. ДЛЯ изучения Ошских событий 2010 года комиссии потребуется не менее года. 4. Больного положили в республиканскую клини- на обследование. 5. После окончания полевых работ технику направили в мастерские на ремонт. 6. Для решения новой задачи потребовалось более двух часов.7. Компьютер отнесли в мастерскую на ремонт. 8. Для выполнения нового грамматиче- ского задания мне потребовалось более двух часов. 320. Замените целевые конструкции с инфинитивом на синонимичные конструкции с существительными.Составте с ними предложения. Направить учиться-, отправить изучать-,поехать отдыхать-,прибыть прислать обследовать- , прислать оследовать-,направить лечиться-,прибыть служить-,прислать обследовать , направить бороться с эпидемией-,прибытьзащищать границу
В стране под названием Лингвиния жило очень много разных Слов. В основном, они жили дружно: собирались вместе, пели, танцевали, разговаривали. Из собранных Слов получались интересные Предложения, Тексты - люди им были благодарны.
Но вот однажды прилетел Ветер. Он летал по разным странам, всё знал, всё видел. Нашептал нашим Словам, что не все люди их знают, а некоторые народы даже их не слышали, что есть важные Слова и не очень... Задумались Слова, начали упрекать друг друга, рассорились. Больше всего досталось Частицам. Вопросительных частиц упрекали в том, что они вечно лезут со своими вопросами: разве, ли, неужели, что за, а, что ли. Указательные им надоели, что всегда указывали: вон, вот, это. Не и ни - настолько коварные, вообще всех запутали: то их пиши слитно, то раздельно. Сравнительные вечно хотели себя показать лучше: как будто, как, словно, точно, вроде. Громче всех кричали усилительные: даже. же, ведь. ну, ещё, уже, просто, прямо, определённо, решительно. А эмоционально-экспрессивные вообще разошлись и кричали: что за, как, вот так, где там, то-то, ну и, о, что там.
Ссорились долго. А потом вообще их выгнали из своего дома. Пошли Частицы жить в служебный домик их только Предлог и Союз, пошли жить к ним и предложили дружбу и согласие.
Так и живут они теперь отдельно, их называют служебными. Но Слова всё-таки через некоторое время опомнились: без Предлога, Союза и Частицы не обойтись. Иногда приглашают их к себе в гости. Предлог им нужен для выражения отношений и зависимости между Словами, Союз - для соединения Слов и Предложений. Частицы - для выражения чувств, оттенков, дополнительных значений. Вот и помирились - у каждого своя роль.
У автора рассказа, И.С. Тургенева, этот текст состоит из одного абзаца. Его можно разделить на два таким образом: И как этот же самый лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движенья, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве.
Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мертвые и живые, приходят на память, давным-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображенье реет и носится, как птица, и всё так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьется, страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток...
Комментарий. Стиль речи - художественный. Тип речи - описание.
Точка с запятой ставится в бессоюзных предложениях, потому что они распространены, имеют другие знаки препинания.