32
расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, укажите главные и придаточные предложения, средства связи. определите тип придаточного, составьте схему.
1. песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка.
2. погода была холодная ветреная так что сугробы намело выше окон.
3. говорят что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.
4. в тёмных окнах где кротко мерцали лампады был разлит безмятежный покой.
5. здесь где на черных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света ему захотелось вернуть она много говорила чтобы занять гостей а сама искоса посматривала на мужа.
7.теперь когда все было кончено не имело смысла сердиться.
8. наш пароход тащили два буксира несмотря на то что он сам работал полным ходом.
9. уместно будет напомнить что язык создается народом.
10. я строго рассчитал время чтобы успеть на урок.
Дорога была сооружена персидским царем Дарием.
дорога не была проложена по самому удобному маршруту, который мог бы связать крупнейшие персидские города, историки считают, что при строительстве использовались участки дорог, проложенных ещё ассирийскими царями. На востоке она практически сливается с Шёлковым путём.Качество проложенной дороги было столь высоким, что она продолжала использоваться по крайней мере до римской эпохи.
Дорога была сооружена персидским царем Дарием.
дорога не была проложена по самому удобному маршруту, который мог бы связать крупнейшие персидские города, историки считают, что при строительстве использовались участки дорог, проложенных ещё ассирийскими царями. На востоке она практически сливается с Шёлковым путём.Качество проложенной дороги было столь высоким, что она продолжала использоваться по крайней мере до римской эпохи.