321. Спиши предложения из "Сказки оцаре Салтане" Александра Сергеевича Пушкина. Какие глаголы употребля-
ются в словах автора? Что они обозначают? Составь схемы
предложений.
То на
1. “Кабы я была царица, говорит её сестрица,
весь бы мир одна наткала я полотна”. 2. Но, смягчившись на
сей раз, дал гонцус такой приказ: “Ждать царева возвраще-
нья для законного решенья”. 3. “Как бы здесь на двор окош-
ко нам проделать?" молвил он, вышиб дно и вышел вон.
4. Князь печально отвечает: “Грусть-тоска меня съедает".
5. “Кабы я была царица, третья молвила девица,
я б для
батюшки царя родила богатыря”. (А. С. Пушкин)
Рано утром я люблю понаблюдать за людьми, которые не поленились встать ещё раньше меня и теперь выгуливают своих домашних любимцев, несмотря на день недели и погодные условия. Из моего окна открывается интересный, но в то же время грустный (ведь сейчас осень) вид. Жёлтые деревья, всё время падающие листья, моросящий дождик, куда-то спешащие прохожие - это каждодневный вид из моего окна. Но вдруг выйдет солнце, и вся мокрая, покрытая опавшими листьями земля озарится светом. Закроются зонтики, высохнут лужи, и где-то в конце улицы послышится детский смех. Весь затихший было мир вдруг оживёт. Зачирикают неизвестно откуда взявшиеся птицы, забегают дети, быстро закрутятся качели.. . Но вот солнце зашло, и все чудеса так же быстро исчезают, как появились.. . А вечером можно наблюдать сказочный закат. Он завораживает меня своими красками. Не было такого дня, чтобы картинка повторялась. Когда солнце уходит, то на небо приходят звёзды. Они словно лампочки гирлянды, опутавшей тёмное небо. Если у вас есть немного свободного времени, может, стоит просто посмотреть в окно? Я уверена, что вы увидите много интересного
Номер 1
Мама варила грушевое и яблочное варенье, и солила рыжики и опята.
К празднику строили неприступные, снежные или ледяные крепости.
Людям приходилось, как землю рыть, так и камни обтёсывать.
Он извлекал из инструмента мощные, сильные, полные звуки.
Всю дорогу нас преследовали: глушь, да тополь коряги, да пеньки.
Номер 2
Мама варила грушевое и яблочное варенье, и солила рыжики и опята.
К празднику строили неприступные, снежные или ледяные крепости.
Объяснение:
Мама варила грушевое и яблочное варенье, и солила рыжики и опята.
Я поставила запятую, потому что это предложение двусоставное (две грамматических основы). А в таких предложениях всегда ставят запятую.
К празднику строили неприступные, снежные или ледяные крепости.
Я поставила запятую, потому что в этом предложении присутствует перечисление. Например: яблоко, груша, банан и т. д.
Людям приходилось, как землю рыть, так и камни обтёсывать.
Я поставила запятую, потому что в этом предложении присутствует перечисление. Например: стул, стол, скатерть и т. д.
Он извлекал из инструмента мощные, сильные, полные звуки.
Я поставила запятую, потому что в этом предложении присутствует перечисление. Например: мама, папа, бабушка и т. д.
Всю дорогу нас преследовали: глушь, да тополь коряги, да пеньки.
Я поставила запятую, потому что в этом предложении присутствует перечисление. Например: молоток, гвоздь и т. д.