321А. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препина- ния, вставляя пропущенные буквы. Составьте вертикальные схемы предло- жений. 1. У меня было такое ощущение что когда я писал (по) английски я как будто становился другим человеком. (Д. Грин) 2. Воздух так ясен и прозрачен что если забраться на к…л…кольню то каж…тся увид.шь вселе… ую от края до края. (А. П.Чехов) 3. Пушкин понимал что если отв…рну…ся от мудрости даже маленького народа то мудрость всего ч…ловечества снизи…ся как снижается уровень моря когда п…р…сыхают реки. 4. Мне ч…сто говорили что когда я пою люди обо всем забывают. (С. Ткачева) 5. Герой наш трухнул, однако ж, п…рядком что хотя бричка мчалась во всю пропалую и деревня Ноздрева давно ун…слась из вида он все еще поглядывал назад со страхом. (По Н. В. Гоголю)
1) В небе пролетела журавлиная стая.
стая - подлежащее , выраженное существительным ( подчёркивается одной чертой)
пролетела - сказуемое , глагол ( двумя чертами)
в небе - обстоятельство , предлог с сущ. ( точка пунктир )
журавлиная - определение , прилагательное(волнистой линией)
2) Серая ворона громко каркает
ворона - подлежащее , сущ.
каркает - сказуемое , глагол
серая - определение , прилагательное
громко - обстоятельство , наречие ( точка пунктир )
3) Рыжая белочка прячется в дупло
белочка - подлежащее , сущ.
прячется - сказуемое, глагол
рыжая - определение , прилагательное
в дупло - обстоятельство , предлог с сущ.
4)Колючий ёжик сердито фыркает
ёжик - подлежащее , сущ.
фыркает - сказуемое , глагол
колючий - определение , прилагательное
сердито - обстоятельство , наречие
Чтобы понять, для чего нам нужна орфография, вспомним, что она изучает. Орфография – раздел науки о языке, в котором изучаются орфограммы, то есть правила правильного написания слов.
Вспомним, каковы функции орфографии. Они напрямую связны с принципами русской орфографии. Каковы эти принципы? Их три: морфологический, традиционный, фонетический. 90% слов в русском языке пишутся согласно морфологическому принципу, согласно которому необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний) , несмотря на различие в их произношении. Фонетический принцип – мечта всех школьников: как слышим, так и пишем. Так пишутся, например, приставки на з – с. Традиционный принцип написания касаются слов, которые мы называем «словарными» , их нельзя проверить правилом, слова пишутся согласно традиции.