325. Выпишите, расставляя пропущенные запятые, сначала сложные предложения с сочинительными союзами, затем сложные предложения с подчинительными союзами. Подчеркните основы сложных предло- жений. Постройте схемы сложных предложений. орфограмм на месте скобок. Назовите виды берегу раз- Мигая Мне 1. Великий человек лишь громок на делах и дума..T свою он крепко думу (безшуму. (И. Крылов.) 2. Я правил к лива и хата крытая соломою, с крыльцом, ко мне навстречу ишла пугливо уединённым огоньком. (Я. Полонский.) 3. Мне пр.ходилось ноч. вать в стогах и в октябре когда трава на ра(c, cc)вете покрывает(?)ся инеем, как солью. (К. Паустов- ский.) 4. А взводы шагали, шагали и пели и сон отлетел и про- пала усталость. (А. Сурков.) 5. Пока мать накрывала на стол оте сходил (вместе (с)нами к морю. (А. Первенцев.)
Суббота- прекрасный день для отдыха. Но для мамы этот день- день работы. Обычно, мама по субботам убирает всю квартиру : стирает, вытирает пыль, моет посуду, пылесосит, драит до блеска пол. А я в это время играю в компьютер. Мне даже как-то стыдно перед ней. Но однажды, я увидел, как маме было трудно мыть окно, и поэтому, тоже уставший от школы, пошёл ей
-Мам-сказал я, дёргая её за подол халата- давай
-Ой, сыночек уберись в своей комнате.
Я немного расстроился. Потому, что моя комната- это как огромный мусорный бак, в котором много всякой всячины.
- Хорошо, мам.
С этими словами, я пошёл в свою комнату и, сразу шагнув за порог моей спальни, сразу принялся собирать фантики, мусор и моих деревянных солдатиков.
около часа. Я, вытерев пот со лба, снова пошёл к маме.
-Мамуль, я убрался в своей комнате...
-Сыночек, молодчина! Ты не устал?
-Нет мам. Может ещё чем-нибудь
-Нет я сама.
Но я на достигнутом не остановился. Пошёл искать по всей квартире, чтобы сделать. И нашёл! В одной из комнат(это был туалет) был очень грязный унитаз.
"О нет, только не это..."- подумал я, но решившись, взял резиновые перчатки, тряпку и средство для чистки и принялся чистить унитаз.
резкий запах хлорки врезался в мои ноздри. Но я терпел.
-Сынок! да ты, как я посмотрю, на все руки мастер чистки!- сказал мама, хлопая меня по плечу.- Благодарю тебя, Ваня. Ты просто молодчина!
После этих слов мне ещё больше захотелось убраться где-нибудь. Но уже не надо было ничего убирать. Мы с мамой и так всё уже сделали.
Вот так я и маме.
Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову
.Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему.
Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику".
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .