327. Спишите сложноподчиненные предложения, расставляя недостаю- шие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Определите
подчинения и типы придаточных, Определите, чем (союзом или союзным
словом) является слово что в предложениях, какое значение оно выражает.
Найдите предложение, построенное по схеме:
[ глаг. ]
(что) (что ), ( что ) и ( что )
(с. сл. которых) ( когда )
1. То что ее ож...дало было так пр...красно что она не верила даже
тому что это будет. (Л. Н. Толстой) 2. Когда пр...ходит трудный час
и все слова т...ряют цену есть в сер...це каждого из нас слова ко-
орые свяще...ы. (В. А. Солоухин) 3. Когда человек на что-н...будь
реша...тcя, сделав выбор он словно ныря...тв стр...мительный поток
который ун...сет его туда где они не думал оказа...ся! (П.Коэльо) 4. Чем
интереснее для вас будет та альт...рнатива от которой вы отказались
тем интереснее для вас будет та которую вы выбрали. (Б. Шефер)
5. Девочке об...ясняют что слон ушел домой по д...лам что у него есть
дети которых н...льзя ост...влять одних что он пр...сил кланя...ся ей и
что он ждет ее в гости когда она будет здорова. (А. И. Куприн)
2) повелительное: пиши
изъявительное: писать, пишу и т. д.
условное: написал бы.
3) в изъявительном наклонении.
4) Формы условного наклонения образуются от форм времени глаголов при формообразующей частицы бы (б), которая всегда пишется раздельно.
5) БЫ с глаголами пишется раздельно. Условное наклонение - это глагол с частицей БЫ (поискал бы, позвонил бы, ..)
6) от основы настоящего или будущего времени с суффикса - и - или нулевого суффикса: установят - установи,играют - играй.
7) приставочный(приставки такие как:в,до,за,из,о,об,от и тд.) пример:бежать-забежать,сушить-высушить
суффиксальный суффиксы такие как: -ова(ть), -и(ть),-нича(ть) пример: интерес-интересовать,финиш-финишировать
Приставочно-суфиксальный пример:двое-удвоить(у -приставка,-и(ть)-суффикс;слабый-ослабеть(о-приставка, -е(ть)- суффикс)
1.Русский лес хорош и зимой,и летом,и осенью,и весною.
2.Прекрасные сосны
3.Лес полнится невидимой жизнью.
4.Он хорош и ранней весной и поздней.
5.Пробуждающая животность в весеннем лесу.
6.Нужно знать,где какой гриб растет.
7.Красив и печален русский лес в начале осени.
8.Осенний цветистый лес.
Берёза.
1.Самое милое деревце.
2.Особенный день
3.Летние знойные дни.
4.Березовый лес чудесен и в раннюю осень.
5.Народные песни про березу.
Дуб
1.Самое мощное и зеленое дерево.
2.Дубравы в давние времена.
3.Теперь дубы встречаются реже
4.Красота дуба.
5.Знакомый Ровок в детстве.
6.Давно бывали зеленые дубравы по всей Росии.
7.Теплолюбивое и светолюбивое дерево.
8.Нежное дерево,которое боится крепких морозов.
Ель
1.Самое распространенное дерево.
2.Хороша ель зимою
3.Ель пользуется особой любовью.
4.Ель хороша на свободе
5.Гнёзда бывают и в ели.
6.Крылатые семена из легких шишек.
Липа
1.Зеленое и высокое дерево в саду.
2.Под липами широким ковром расстилались цветы под липой.
3.Старая липа.
4.Столешницы из чистых досок липы.
5.Красивое высокое и нежное дерево.
Клён
1.Самое живописное дерево.
2.Веселый зеленый клен любит яркий свет.
3.Клёны в городских парках.
4.Крылатые семена лена.