328. Сгруппируйте словосочетания по значению предлога: 1) с временным значе нием; 2) с пространственным значением; 3) с причинным значением. Зависимость
слое обозначьте по образцу, Предлоги заключите в прямоугольник,
куда?
Образец. Вышел к опушке (место).
От выделенного глагола образуйте и запишите все возможные причастия и
деепричастия.
(Доехать (до границы, находится в двух часах лёту, выбирались
из трюма, остаться в к.юте, об..явить после старта, скрывшись за
поворотом, брызги из( под) кормы, вымпел на мачт.., возникла за
кормой, закончить перед отплытием, остановиться из(за) (неисправ-
ности мотора, выглянуть из(за) туч, зад...ржать из(за) (не)погоды,
оказаться вследствие (не)здоровья, вынырнуть из(под) скалы, вырс
ли благодаря дождям.
Я обожаю предновогоднюю атмосферу. Когда мама на кухне готовит вкусные салаты, кошка мурлыкает, а я лёжа на диване жду гостей на праздник.
Отправившая мама папу в магазин предлагает и меня поехать с ним, я естественно не отказываюсь, ибо в магазинах атмосфера ещё ярче. Мы всегда берём с собой составленный мамой план покупок.
Мой весёлый дедушка и моя любящая бабушка уже приехали в гости и ждут нас с магазина. Уже собиралось много голодных родственников и мама разложила всем по вымытой тарелке, а папа никак не может выбрать торт.
Читая план покупок и стоя у прилавка с тортами я выбрал торт сам.
Мы наконец-то приехал домой и весело улыбаясь встретили гостей.
Вот это мой весёлый Новый год!
А - 2
Б - 3
В - 1
Объяснение:
Текст А. - 2. описание (это когда описывается предметы, явления, внешность и пр.) Можно представить одну картинку
Невидимые звезды снега теперь спустились сверху, возле нас в воздухе блестят спокойным дождем искр, и остаются на сучках деревьев, и от этого дерево сверкает все от верху до низу каждой веточкой, каждой зимней нераскрытой почкой. (М. Пришвин)
Текст Б. - 3. рассуждение (когда в тексте что-то объясняется или доказывается, делаются какие-то выводы, умозаключения. Другими словами рассуждение - это последовательно изложенные мысли на конкретную тему)
Потакать ему – совесть замучит, а накажешь – сердце разрывается. Недаром ведь сказано в Писании: век человеческий краток и полон скорбей; думаю, что это правда. Нынче он отлынивает от школы; придется мне завтра наказать его – засажу за работу. Жалко заставлять мальчика работать, когда у всех детей праздник, но работать ему всего тяжелей, а мне надо исполнить свой долг – иначе я погублю ребенка. (М. Твен)
Текст В. - 1. повествование (описываются события в хронологической последовательности. Все действия логически связаны.)
Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. (В. Драгунский)