Сентябрь (2-е скл., и. п.) — первый месяц (2-е скл., и. п.) осени(3скл, р.п). Сначала она пришла
в поле (2скл, вин.п). Опустело оно. Ветер
(2-е скл., и. п) гуляет в нём на просторе (2-е скл.,п. п).
Поплыли по нему серебряные ниточки-паутинки (1скл, им.п). Одна нитоЧКа (1скл, им.п) с шариком (2скл, тв.п) на конце (2скл, п.п) притаилась на кустике (2скл, п.п). СиниЧКа (1скл, им.п) клюнула шарик (2скл, вин.п) на длинной нити (3скл, п.п), а он оказался пауЧКом (2скл, тв.п). Только нос (2скл, им.п) весь в паутине (1скл, пр.п). Остановилась отдох-
нуть у речки (1скл, род.п) стая (1скл, им.п) уток (1скл, род.п). А вот с отцом (2скл, тв.п) появилась девоЧКа (1скл, им.п),
напугавшая в малиннике (2скл, пр.п) медведя (2скл, вин.п). В её корзине (1скл, пр.п) полно грибов (2скл, род.п). Вдруг девоЧКа (1скл, им.п) увидела на тропинк.. (1скл, пр.п) упавшую с ветки (1скл, род.п) синиЧКу (1 скл, вин.п). Взяла во фляжке (1скл, пр.п) воду (1скл, вин.п) и спрыснула птичку (1скл, вин.п).
СиниЧКа (1скл, им.п) вспорхнула и оказалась на ветке (1скл, пр.п) осинки (1скл, род.п). ДевоЧКа (1скл, им.п) засмеялась и побежала к папе (1скл, дат.п).
Задание 1: Укажите сложноподчинённые предложения с обстоятельственным придаточным места.
3) Мы поедем туда, куда не ступала нога человека.
6) Иди туда, откуда пришёл.
7) Я живу там, где не слишком холодно.
Задание 2: Укажите предложение, в котором постановка тире объясняется следующим правилом: в сложноподчинённых предложениях при интонационном подчёркивании придаточных предложений (изъяснительных, обстоятельственных), стоящих перед главным, вместо запятой может ставиться тире.
1) Что она натура честная – это мне ясно.
Задание 3: Укажите предложение, в котором постановка двоеточия объясняется следующим правилом: двоеточие ставится перед придаточным предложением при наличии в главном предложении слов, предупреждающих о дальнейшем разъяснении.
3) Одно было несомненно: назад он не вернётся.
4) Я боюсь одного: чтобы переутомление наших людей не отразилось на их работе по уходу за ранеными защитниками отечества.
Сентябрь (2-е скл., и. п.) — первый месяц (2-е скл., и. п.) осени(3скл, р.п). Сначала она пришла
в поле (2скл, вин.п). Опустело оно. Ветер
(2-е скл., и. п) гуляет в нём на просторе (2-е скл.,п. п).
Поплыли по нему серебряные ниточки-паутинки (1скл, им.п). Одна нитоЧКа (1скл, им.п) с шариком (2скл, тв.п) на конце (2скл, п.п) притаилась на кустике (2скл, п.п). СиниЧКа (1скл, им.п) клюнула шарик (2скл, вин.п) на длинной нити (3скл, п.п), а он оказался пауЧКом (2скл, тв.п). Только нос (2скл, им.п) весь в паутине (1скл, пр.п). Остановилась отдох-
нуть у речки (1скл, род.п) стая (1скл, им.п) уток (1скл, род.п). А вот с отцом (2скл, тв.п) появилась девоЧКа (1скл, им.п),
напугавшая в малиннике (2скл, пр.п) медведя (2скл, вин.п). В её корзине (1скл, пр.п) полно грибов (2скл, род.п). Вдруг девоЧКа (1скл, им.п) увидела на тропинк.. (1скл, пр.п) упавшую с ветки (1скл, род.п) синиЧКу (1 скл, вин.п). Взяла во фляжке (1скл, пр.п) воду (1скл, вин.п) и спрыснула птичку (1скл, вин.п).
СиниЧКа (1скл, им.п) вспорхнула и оказалась на ветке (1скл, пр.п) осинки (1скл, род.п). ДевоЧКа (1скл, им.п) засмеялась и побежала к папе (1скл, дат.п).
Задание 1: Укажите сложноподчинённые предложения с обстоятельственным придаточным места.
3) Мы поедем туда, куда не ступала нога человека.
6) Иди туда, откуда пришёл.
7) Я живу там, где не слишком холодно.
Задание 2: Укажите предложение, в котором постановка тире объясняется следующим правилом: в сложноподчинённых предложениях при интонационном подчёркивании придаточных предложений (изъяснительных, обстоятельственных), стоящих перед главным, вместо запятой может ставиться тире.
1) Что она натура честная – это мне ясно.
Задание 3: Укажите предложение, в котором постановка двоеточия объясняется следующим правилом: двоеточие ставится перед придаточным предложением при наличии в главном предложении слов, предупреждающих о дальнейшем разъяснении.
3) Одно было несомненно: назад он не вернётся.
4) Я боюсь одного: чтобы переутомление наших людей не отразилось на их работе по уходу за ранеными защитниками отечества.