Николай Петрович Крымов - мастер русского пейзажа.
Остановимся на мгновение перед одной из его самых известных картин " Зимний вечер. "
Вот село, засыпанное снегом. Церковь. Вечереет. На снегу можно увидеть удлиненные силуэты людей. Вот какая-то женщина стоит посреди улицы. Задумалась о чем -то своем. Желтые окна. От солнечных лучей или от керосинок ,случайно включенных ?. Мужички везут домой сено.
Снег да снег кругом... Светло - голубой,, голубой и почти фиолетовый... Он - везде : на покосившихся крышах домов, на кривых улочках, на церкви, запорошена и поверхность небольшой речки.
Небо - лазурное с зеленоватым оттенком. Пока - тихо, но что ожидать на следующий день ?
Картина поражает своей " знакомостью", " родностью". Ведь Россия - страна снегов и нерезких звуков. Думается, что Крымов сумел передать своим зрителям приметное в неприметном и порадовал новым взглядом на традиционный зимний пейзаж.
Разберемся в нескольких видах дождя, чтобы понять, как оживает слово, когда с ним связаны непосредственные впечатления, и как это писателю безошибочно ими пользоваться. Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.
При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.
А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.
Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы — липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба — плотва.
О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет» . Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!
Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного звука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.
Вот это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дождею
Николай Петрович Крымов - мастер русского пейзажа.
Остановимся на мгновение перед одной из его самых известных картин " Зимний вечер. "
Вот село, засыпанное снегом. Церковь. Вечереет. На снегу можно увидеть удлиненные силуэты людей. Вот какая-то женщина стоит посреди улицы. Задумалась о чем -то своем. Желтые окна. От солнечных лучей или от керосинок ,случайно включенных ?. Мужички везут домой сено.
Снег да снег кругом... Светло - голубой,, голубой и почти фиолетовый... Он - везде : на покосившихся крышах домов, на кривых улочках, на церкви, запорошена и поверхность небольшой речки.
Небо - лазурное с зеленоватым оттенком. Пока - тихо, но что ожидать на следующий день ?
Картина поражает своей " знакомостью", " родностью". Ведь Россия - страна снегов и нерезких звуков. Думается, что Крымов сумел передать своим зрителям приметное в неприметном и порадовал новым взглядом на традиционный зимний пейзаж.
Объяснение:
Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.
При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.
А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.
Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы — липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба — плотва.
О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет» . Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!
Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного звука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.
Вот это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дождею