33. Прочитайте. Озаглавьте текст. Выпишите предложения с пря- мой речью и постройте их схемы. Укажите предложения с одно-
родными членами. Объясните постановку знаков препинания между
ними?
Какие синонимы (см. рамку) нельзя использовать вместо
выделенного слова? Почему?
но-
и
Утреннее пение птиц нестройно и тороп-
ливо, но именно в этой торопливости, в пе-
торопиться
ребоях и переливах разноголосья вся
визна лесного летнего утра. Вот какая-то крошечная пичужка
открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень,
жемчужные капли росы и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки,
вижу ветки!». А другая уже взвилась над макушкой дерева,
зажмурилась от блеснувшего света
поспешила оповестить:
«Солнце! Солнце встаёт!» - «Роса серебрится, роса серебрит-
ся!» отвечают ей снизу, из густого куста орешника. «Вить?» —
спрашивает зяблик, кружaсь около недовитого гнёздышка. «Вить,
вить!» торопливо отвечают ему, и он,
сообщить
принявшись за дело, свищет на всю опуш-
известить
ку: «Вью", вью...» Птицы щебечут, свистят,
оповестить
щёлкают, перебива от друг друга, наполня-
уведомить
осведомить
ют лес суетой и гомоном пробуждения.
информировать
(По В. Полторацкому.)
проинформировать
A)подлежащим
B)сказуемым
C)дополнением
D)определением
12)Укажите,где правильно выделена грамматическая основа предложения.
A)С берёз летят на землю желтые листья. (желтые две линии, листья Одной чертой)
B)С берез летят на землю желтые листья.( С берез одной чертой летят двумя чертами)
C)С берез летят на землю желтые листья.(летят одной чертой, листья двумя чертами)
D)С берез летят на землю желтые листья.(летят двумя чертами,листья одной чертой)
13) Отметьте имя существительное 3-го склонения.
A)около тюленя
B)тихой ночью
C)о борще
D)сухие дрова
15)Укажите предложение с однородными обстоятельствами.
A)река,лес и луг залиты солнечным светом.
B)Гром рокочет и встряхивает землю.
C)В поле, в кустах жили серые куропатки
D)На рассвете соловей громко трели распевает.