33. Спишите предложения, расставляя недостаю
на при конструкциях с союзом ках. Ука
сез как соединяет приложение с определяемым си
сравнительный оборот. Раскройте скобки,
достающие знаки препи
каких предложениях
ляемым словом, в каких
как в качестве /..
... . / как е причина /
... / как сравнение
тассика якак музыкант
му заповедного истока,
вестен как
1. Музыка как волшебница заим-
ствует звук у природы, но сочетает их
по своему желанию. 2. Музыка как поэ-
зия действует на нас своим обаянием,
глубиной, волшебством. 3. Это точно не классика я как у
за говорю. 4. и я как лебедь бью крылом у заповедного,
(Н. Тряпкин) 5. Музыка как "танец звуков” стремительна.
уловима и (не) предсказуема. 6. Чайковский так (же) извест
Дирижер и педагог. 7. То детские и веселые как жеребята на
ных пастбищах то сильные и жизнерадостные, властные и сно.
бодные как орел поднимающийся в голубое небо в степи на
ские песни являются (не) прикосновенным достоянием наро
(По А. Эйхгорну) 8. Опера Н. А. Римского-Корсакова "Садко” как
""шедевр живописи” имела огромный успех.
208
2) Вместо меня на семинар отправился мой коллега. 3) Впоследствии я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки. 4) У многих русских рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой. 5) Он частенько отправлялся в место чрезвычайно опасное. 6) Занятия отменили ввиду плохой погоды.7) Мы шли на встречу с одноклассниками.8) Чтобы вовремя приехать на встречу, мы вышли пораньше. Когда навстречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.
9) В продолжении дня отец несколько раз вспоминал свою жизнь. 10)Вследствие аварии лифт не работал в течение недели.
11) В начале урока мы читали текст. 12)Мы идём в поход вместе с родителями. 13) В месте падения метеорита образовался кратер. 14) В течении реки наблюдалось какое-то тревожное спокойствие.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные
буквы и знаки препинания.
с (не)запам...тных времен человек употребля...тв пищу (дико )р..стущие плоды и
ягоды обладающие (не)повт..римымар..матом. Клюква брусника черника малина
земляника наст... Ящиекл...довые в...таминов. В Ш. .Повнике содержится больше
B..тамина С чем в лимонах и ап..льсинах авр...бине в..тамина А больше, чем в
М.ркови.
Собрать плоды следу..Тв сухую погоду. Собра..ые влажными они портят..ся. Ягоды
сорва...ые в жаркую погоду быстро вянут так как содерж..т мен..ше сока.
(Не)льзясобрать (не)созревшие ягоды, лучше оставить их д.. зреть, чтобы) они
нал..лись соком и набрали найбольш..е кол..ичество в..таминов. (Не) соб..райте
загнившие(3) ягоды так как они (не) содержат цен..ых веществ и могут быть пр..чиной
порчи сырья.
При сбор.. ягод буд..теост..рожны и ак..уратныcт..райтесь (не) т.птать ягодные
куст..ки.
Сушите плоды в печах предварительно провялив на сонце(4). Чтобы) ягоды (не)
подгрели(2) и (не) сл..жались на сонце их (не)обходимо пер..мешивать. Сушен...ые
ягоды пр..меняются в основном как л..карство.
Задание:
1)Горизонтальная схема сложных предложений. 2)Определить вид придаточного.
3)Синтаксический разбор первого предложения