331. Прочитайте отрывки из статьи известного композитора
Д. Б. Кабалевского. Выпишите градационные ряды. Какое значение
объединяет слова в градационном ряду? Определите, по возрастаю-
щей или убывающей значимости расположены слова.
1. В день гибели "Титаника” оркестр играл "Третью симфонию"
Бетховена, великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были
насыщены неустанной, напряженной, героической борьбой про-
тив жестоких ударов судьбы, борьбой с горем, нуждой, унижения-
ми и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость...
2. Смертельно раненный "Титаник" погибал (медленно, мучительно
долго, словно не хотел расставаться с жизнью. 3. Асотни людей,
обреченные на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и
эта музыка укрепляла их волю, мужество, уберегала от паники, от
душевных мук. 4. Музыка Бетховена звучала грациозно, велича
во мужественно. 5. Какой могучей силой должна обладать музы
ка поддержать людей в такую трагическую минуту, по-
мочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
(Д. Б. Кабалевский)
2 и 4 предложение.
Объяснение:
В убывающей