332B. Выпиши эпитеты, определи их значение. Спиши выделенное предложение, расставь знаки препинания. Составь схемы предложений
с прямой речью. Прoкoммeнтируй знаки препинания при обращении.
Почему Елисей обращается к силам природы так: "Свет наш солнышко!",
"Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!"? Какое отношение
героя к солнцу, ветру, месяцу выражается в обращениях?
а) конкретные имена существительные называют предметы и явления.
Такие существительные имеют формы ед. и мн. ч.:
кресло — кресла, носок — носки, дождь — дожди;
б) отвлечённые (абстрактные) имена существительные называют действия, признаки, состояния и т. д.
Как правило, они имеют форму только ед. ч.:
смех, белизна, синева, бег, дрожь, глухота;
в) собирательные имена существительные обозначают совокупность предметов или лиц как единое целое:
студенчество, старьё, листва, молодёжь.
Эти существительные имеют форму только ед. ч. и имеют соотносительные конкретные единичные существительные.
Ср.: листва — лист, листья; тряпьё — тряпка, тряпки; студенчество — студент, студенты;
г) вещественные имена существительные обозначают вещество или однородную по составу массу:
горох, молоко, песок, железо, масло; сливки, опилки, отруби, щи.
Они имеют форму только ед. ч. (обычно) или только мн. ч. (редко).
В некоторых случаях вещественные, отвлечённые и собственные имена существительные могут употребляться во множественном числе, однако при этом у них происходят изменения в семантике.