335A. Спишите бессоюзные сложные предложения, расставляя недоста- ющие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Назовите предикативные части в их составе, подчеркните грамматические основы. Подберите синонимичные союзные предложения, определите типы данных предложений. Прoкoммeнтируйте знаки препинания в них. 1. (Масс) медиа выполняют ко...уникативную транслятор функц...ю благодаря газетам, журналам, тел...- видению, радио, интернету между людьми проис- ходит о...щение. 2. Сре...ства ма...овой инф...рмац...и обл...дают большими возможностями вл...яния на чу...ства, образ мыслей людей, их пов...дение без них даже хорошо образова...ому чело- веку бывает сложно ор...нтироваться в соц...альных проце...ах. 3. Сре...ства ма...овой инф...рмац...и позволяют ч...л...веку выйти за рамки инд...в...дуального опыта они делают об...зримым весь мир. 4. Сми являются транслятором це...остей общества они зач...- стую управляют соц...альными и (меж) культурными (взаим...) от- ношениями. 5. (Масс) медиа называют "четвертой властью” они распр...страняя информац...ю оказывают значительное вл...яние на ч...л...века. 6. Сфера интересов СМИ все пр...странство куль- туры они выступают проводником культуры зач...стую являю...ся создателем це...остей о...щества. 7. Ученые утверждают вл...яние СМИ на пов...дение людей осуществля...ся путем создания опреде- ле...ого обществе...ого мнения.
Посмотри, милый друг, как прекрасна земля на рассвете! Ты помнишь ли, Мария оидн старинный дом и липы вековые, над дремлющим прудом? Здравствуй племя молодое незнакомое! Не трещите морозы в заповедном бору. Голубчик! Дедушка! Я вновь к тебе пишу. Начинай серенаду скворец! Катя, скажи что это все неправда. Добрый конь мой долго шел, ты терпеливо ношу нес. Откуда ты, о ключ подгорный катишь звенящие струи? Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес! Откуда ты, прелестное дитя? Ты, Волга русская река легла врагу преградой. Тебе, Казбек о страж Востока принес я странник свой поклон. Здравствуйте, легкие звезды пушистого первого снега моя родная земля мой отчий дом, за все, что от жизни знаю, что в сердце ношу своем. Низкий дом, с голубыми ставнями не забыть мне тебя никогда! Вы неизменны дали нив, где свежий колос нежно зреет.
- Здорово смотреть на звёздное небо!
- Да,оно такое тёмное!
- Хм...В космосе ещё темнее.
- Я слышал,что в космосе нет кислорода.Это правда?
- К сожалению да.Если бы он был, другие планеты давно уже заселили.
- Митя,знаешь,я так хочу полететь в космос.Ну или же на 3D сходить.Полетать в космосе.
- А я уже там был.
- В космосе?!
-Да нет же.На 3D был.С начала скучно было,а когда интересно стало у меня лимит кончился.
- Здорово.На верно космонавты ,пока поднимаются на лифте в ракету,все небоскрёбы видят.
- А я бы когда летел в ракете,писал бы в свой дневник ,что увидел.
- Ты не против,если я когда вырасту пойду в космонавты?
- Я за и против.Лучше пошли домой,а то мама будет волноваться.
- Пошли.
Объяснение:
Заимствованные слова:
Лимит-ограничение.Небоскрёб-с английского «skyscraper».Дневник- с французского «journal».4.За и против- латинское «pro et contra».
Если что:
Заимствование — это процесс усвоения одним языком слова, выражения или значения другого языка.
Посмотри, милый друг, как прекрасна земля на рассвете! Ты помнишь ли, Мария оидн старинный дом и липы вековые, над дремлющим прудом? Здравствуй племя молодое незнакомое! Не трещите морозы в заповедном бору. Голубчик! Дедушка! Я вновь к тебе пишу. Начинай серенаду скворец! Катя, скажи что это все неправда. Добрый конь мой долго шел, ты терпеливо ношу нес. Откуда ты, о ключ подгорный катишь звенящие струи? Распахни мне объятья свои густолистый развесистый лес! Откуда ты, прелестное дитя? Ты, Волга русская река легла врагу преградой. Тебе, Казбек о страж Востока принес я странник свой поклон. Здравствуйте, легкие звезды пушистого первого снега моя родная земля мой отчий дом, за все, что от жизни знаю, что в сердце ношу своем. Низкий дом, с голубыми ставнями не забыть мне тебя никогда! Вы неизменны дали нив, где свежий колос нежно зреет.