339. Рассмотрите схему и объясните, как образовать неопределённое местоимение. КТО?
ЧТО?
КАКОЙ?
КОТОРЫЙ?
СКОЛЬКО?
кое- кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-сколько;
не- некто, нечто, некоторый, несколько.
-то. кто-то, что-то, какой-то, который-то, сколько-то;
-либо. кто-либо, что-либо, какой-либо;
-нибудь. кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, сколько-нибудь
• Определите, какие из образованных местоимений обозначают а) неизвестный предмет,
признак; б) указывают на любой предмет или признак; в) указывают на известный го-
ворящему, но неизвестный собеседнику предмет или признак.
• Выберите по одному неопределённому местоимению, образованному при
а) приставки и б) суффикса, и измените их по падежам. С какими местоимениями этого
сделать нельзя?
1. Меня с детства учили одной простой поговорке "Делу-время,потехе-час".
2. Ты можешь быть стойким, до поры-до времени, но даже сильный может сломаться.
3. Вопросы о появлении человека волновали многих людей и во все времена.
4. С возрастом я научился дорожить временем.
5. Лучше прийти раньше времени,чем опоздать.
6. Мой репетитор, с недавних пор, попросил называть его по имени-отчеству.
7. Совсем скоро мы посетим институт русского языка имени А.С. Пушкина.
8. Все выбрали именно мою кандидатуру при выступлении от имени товарищей.
9. -Я часто путаю твое имя с каким-то известным именем,- сказал Алексей.
10. Многие обыватели имеют статус,как людей "без роду,без племени".
11. В новом фильме мой любимый актер сыграет вождя племени.
12. Возможно, основа многих открытий берет начало из первобытных племен.