34 Мы рисус
«но» в сложном предложении.
1. Прочитай.
Я рисую
Я взял карандаш
И присел за тетрадь –
Портрет человека
Решил написать.
Вот круг —
Это будет у нас голова.
Вот нос - закорючка,
Вот бровь - раз и два.
Вот уши ...
Опять я бумаги коснулся
И вычертил рот —
Человек улыбнулся.
Глаза ...
Их последними выписал я.
И копия вышла моя!
А. Сопыбеков
Расскажи, о чём говорится в стихотворении, используя слова, жесты,
мимику, движения.
2
Запиши в тетрадь.
• Попробуй убрать эти слова-действия из текста. Что получилось?
• О каком жанре живописи говорится в стихотворении?
понимать главные идеи коротких текстов; познакомиться с союзами «и», «а»,
Ты научишься определять причинно-следственные связи в текстах;
• Найди в тексте выделенные слова-действия. Укажи форму времени и число,
Величайшее богатство народа —его язык!
Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость...
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений,которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев,вера и безверие, правда и .кривда, честность и обман, трудолюбие в лень, красота истин и уродство предрассудков.
Объяснение:
Диктант.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Грамматические Задания:
1) Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.
2) Выпишите однокоренные слова группами и разберите их по составу.
Вариант 1: Выписать из текста по одному слову с безударными гласными я, е, и, о.
Вариант 2: Выпишите пары слов, в которых происходит чередование согласных в корне.