(340) Прочитайте вслух. Перепишите, заменяя прямую речь косвенной
Обращайте внимание на правильное употребление личных и притяжатель
ных местоимений, так как в косвенной речи автор передаёт чужие слова
от своего имени. в косвенной речи не может быть обращений
и форм повелительного наклонения.
Образец.
Учитель сказал: «Вера, ты сходи за мелом».
Учитель сказал Вере, чтобы она сходила за мелом.
1) Шофёр такси уверял: «Я довезу вас до вокзала за пятнад-
цать минут». 2) Нина с подругу: «Таня, ты пойдёшь сегод-
ня вечером на концерт?» 3) Қоля говорил: «Мой брат работает
слесарем-инструментальщиком». 4) «Будьте у музея ровно в
11 часов», — предупредил нас учитель истории.
Тяжёлые, словно кровью налитые гроздья надолго приковывали к себе взгляд. Ещё не обсохшие после грозы рубиновые ягоды словно просвечивались молоденьким огоньком, привлекали своей спелостью и красотой. Рябиновые ветви опустились под тяжестью своей "ноши" и готовы были скинуть на землю чудные, полыхавшие огоньки. Позже, даже в темноте рябина ярким пятном выделялась на фоне помрачневшего сада. Словно писаная красавица она стояла отдельно от всех остальных деревьев, сияя своей юностью и даря взору непередоваемое чувство прексрасного. Яркие ягоды долго будут приковывать к себе внимание, пока часть из них не сорвут люди или не склюют птицы. Но до этого ещё далеко. А сейчас рябина будет восхищать окружающих и гореть пышным огнём.
Решили меня однажды похвалить, я-то знаю, за что хотели, но просто отозваться с похвалой мне было мало, мало отозваться одобрительно, даже мало дать высокую оценку, мне надо было, чтобы меня поминали добрымсловом, да не один раз, а всегда, чтобы осыпали похвалалами, расхваливали меня.
А то придумали .. Отзываться положительно, я не достойна такого.
Мой кроткий нрав, мое поведение можно захвалить, потому что я как никто другой тихая, смирная и приличная, меня можно вознести до небес.
Не без доли юмора и не без доли скромности это было написано.)