343А. Прочитайте выразительно предложения. Назовите риторические вопросы, восклицания, обращения. С какой цельн они используются? 1. Ах, футбол сердца звонкие струны! Мы опять на восточной трибуне. Все в атаку, друзья! Эй, вратарь, не подведи! (Н. Н. Добронра- вов) 2. Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена! (Н. Н. Добронравов) 3. Велосипедные прогулки! Шмели и пекло на проселке. Какой высокий зной палящи Как этот полдень долго длится! (А. С. Кушнер) 4. Не эти ли гор ные кручи во взгляде остались твоем? Не там ли ты понял чем круче, тем радостней будет подъем? (Ю. В. Друнин 5. Здравствуй, самый лучший на свете стадион моей мечты (Н.Н.Добронравов) 6. Рывок и прыжок - и в полет, словно пти ! Кто с вами в движении к цели сравнится? - вратарь рекорд
1-ое я (кто?) мы (кто?)
мне (кому?) Нас (кого?)
2-ое С вами (с кем?)
Вы (кто?)
3-е Он (кто?) Они (кто?)
У него (у кого?) Им (Кому?)
Она (кто?)
Оно (что?)
У него (у кого?)
Гласные звуки обозначаются разными буквами в зависимости от местоположения в слове: от ударной или безударной позиции, двойной роли, которую выполняют некоторые гласные. Например: звук [о] может быть обозначен на письме буквами О (коврик) и Ё (полёт); звук [а] обозначается буквами А (малина), О (молоко) и Я (полянка); звук [у] — буквами У (урок) и Ю (гюрза); звук [ы] — буквами Ы (мыло) и И (жизнь); звук [и] — буквами И (миг), Е (берёза), Я (мясной); звук [э] обозначается буквой Е (пример)