346А. Прочитайте отрывок из романа "Школа жизни" Сабита Мука-
нова.
Меня (не) удержимо влекли веселый нрав и чудесное искусство
Мухаммедкали. Как он играл!
Особенно нежно и задушевно звучала его домбра ночной порой.
Вспоминаю безлунную ночь, когда в глубоком сне давно уже притих
аул. В этот час из (не) большой кибитки музыканта доносится мело-
дия знакомой песни и захватывает душу. А
Если в такую ночь вы проберетесь в кибитку Мухаммедкали, он
совсем (не) заметит вас, не оторвется от своей мечты, (не) окликнет
вошедшего, а будет продолжать игру, извлекая из струн трогатель-
ные и волшебные звуки. А вошедший молча сядет у порога и будет
внимать музыке, растворяя в ней свою душу. С детства знакомая пес-
ня успокаивает тебя, наполняет сердце (не) изъяснимой и кроткой
радостью.
Я сам пережил (не) мало таких ночей и под обаянием домбры
Мухаммедкали предавался прекрасным мечтам. (Не) повторимы эти
ночи! (По С. Муканову)
246Б. Сформулируйте основную мысль текста. Какова роль первого и последнего абзаца в выражении основной мысли?
Найдите предложение с деепричасным оборотом
не построить пианино - пианино не построено - непостроенное пианино - не построенное мастером пианино.
не включить радио - радио не включено - невключённое радио - не включённое учителем радио.
не развеять зерно - зерно не развеяно - неразвеянное зерно - не развеянное на полях зерно.
не разыграть пьесу - пьеса не разыграна - неразыгранная пьеса - не разыгранная в театре пьеса.
не расстегнуть чемоданы - чемоданы не расстёгнуты - нерасстёгнутые чемоданы - не расстёгнутые путешественником чемоданы.
не рассортировать карандаши - карандаши не рассортированы - нерассортированные карандаши - не рассортированные производителем карандаши.
не съесть апельсины - апельсины не съедены - несъеденные апельсины - не съеденные детьми апельсины.
не востребовать билеты - билеты не востребованы - невостребованные билеты - не востребованные пассажирами билеты.
Удачи во всех начинаниях))