348. Спишите глагольные словосочетания. Задайте во главного слова к зависимому. Укажите, какой формой имени
ствительного управляет глагол в словосочетаниях. В какиу
ях средством связи слов выступает окончание зависимого слова
ав каких — предлог и окончание?
Образец. Адаптироваться (к чему? ) к новой жизни (Д. І.).
Обеспечить жильем и одеждой, порождается различными причи"
нами, заботиться о людях, относиться с пониманием, рассчитывать
на других.
1. Предложение с косвенной речью представляют собой:
3) сложноподчинённое предложение;
2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:
2) запятой;
3. Укажите передачи чужой речив предложении
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
2) предложение с косвенной речью;
4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:
союз что;
5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
2) Никита попросил, или не я ему решить задачу.
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
2) «П,— а.— П».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
Вариант 2
1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
Ради интереса я вытащил из кладовки дедушкин барометр. Тот тоже обещал осадки, но желанный дождичек все еще не проливался с неба. Лишь иногда слабый ветерок овевал лицо, еле заметно колыхал горячий воздух.
После обеда я заметил, что ветер стал усиливаться. На небе с наветренной стороны появились темно-сизые тучи, такие темные, что даже страшновато. Он приближались стремительно. Наверное, там, в вышине, их гнал сюда сильный ветер. Стал грохотать отдаленный гром, и сразу стихли птицы. Надвигался грозовой фронт.
Гром все громче отдавался в ушах, ветер вихрем понес по двору пыль. Люди засуетились, стали спешить по домам, но гроза налетела мгновенно. Первые крупные капли попадали прохожим за шиворот, после чего те забегали в десять раз быстрее. Мы спрятались в доме и закрыли окна, чтобы шаровая молния не залетела. Воздух-то во время грозы наэлектризован.
Барабанил по стеклам ливень, во дворе ветер пригибал к земле деревья, швырял листья, даже ломал ветви. Гром грохнул прямо над головой, будто небо затрещало и раскололось. Я от испуга даже уши руками закрыл.
В общем, мы пережили пять минут абсолютного «адреналина», успокаивали маленькую сестренку, которая грозы боялась. А потом я заметил, что уже и гром гремит не так сильно. И не над головой. Захотелось сразу выскочить на улицу, но пришлось томиться в ожидании еще минут десять-пятнадцать, пока ливневая туча уходила прочь от нас, к новым населенным пунктам. Потом я вышел в мокрый, как носок после стирки, окружающий мир. Солнце уже сияло в вышине и отражалось в лужах.