349А, Перестройте предложения так, чтобы из выделенного сказу
емого получилось обособленное приложение. Составьте предложения
со словами как, то есть и др. или без них Какие изменения на чении
предложений произошли? Объясните, почему приложения обособли-
ются. Прoкoммeнтируйте знаки препинания при обособленных прило
ARX
1. П. И. Чайковский — великий русский композитор. В своих
произведениях он смог передать самые тонкие чувства. 2. Коркыт
Ата – легендарный композитор акын. Он создал кобыз. 3. Му-
зыку к пьесам “Козы-Корпеш и Баян-Сулу" написал А. Жубанов.
Он — основоположник профессионального музыкального искусства
в Казахстане. 4. М. И. Глинка — автор оперы "Руслан и Людмила".
Он владел шестью языками. 5. Жаяу Муса — выдающийся акын и
композитор. Он, помимо дом-
бры, искусно владел игрой на
обособленное
скрипке и кобызе.
Предложения с обособленными приложениями
1. П. И. Чайковский, великий русский композитор, в своих
произведениях смог передать самые тонкие чувства.
2. Коркыт Ата, легендарный композитор, акын, создал кобыз.
3. Музыку к пьесам «Козы-Корпеш» и «Баян-Сулу» написал А. Жубанов, основоположник профессионального музыкального искусства в Казахстане.
4. М. И. Глинка, автор оперы «Руслан и Людмила», владел шестью языками.
5. Жаяу Муса, выдающийся акын и композитор, помимо домбры, искусно владел игрой на скрипке и кобызе.
__
**При чтении появляется интонация обособления:
паузы (на месте запятых) и ускорение темпа (на обособлении).
В предложениях 1, 2, 4, 5 выделяется запятыми с двух сторон обособленное распространенное приложение в позиции после определяемого слова - имени собственного, стоящее внутри предложения.
В предложении 3 выделяется запятой обособленное распространенное приложение в позиции после определяемого слова - имени собственного, стоящее в конце предложения.