35 7 класс 1. укажите предложение, в котором есть причастный оборот. 1) в течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов. 2) небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд. 3) на берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк. 4) мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть. 2. укажите предложение без пунктуационной ошибки. 1) от уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового. 2) распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты. 3) после выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег. 4) задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы. 3. укажите сложное предложение с сочинительным союзом: 1) у крайних домиков родного села аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение. 2) мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было. 3) солнце пошло на закат, когда васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы. 4) электрические лампочки, подвешенные на углах штаба, освещали сухой и гладко вымощенный квадрат двора. 4. укажите вариант ответа, в котором не со словом пишется раздельно. 1) (не)решённая, а списанная 2) (не)причёсанный ребёнок 3) (не)умытое лицо 4 (не)выученные правила 5. в каком ряду все слова пишутся слитно? 1) (по) весеннему тепло, где (нибудь); 2) (по) немногу, союз что (бы); 3) (в) третьих, (по) моему велению 4) читал (по) , чуть (чуть) 6. найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква ю? 1) парус 2) в справедливость 3) люб..щий свободу 4) часто дыш..щий 7. в каком наречии пропущена буква о? 1) 2) 3) 4) 8. в каком ряду в обоих причастий на месте пропуска пишется буква е? 1) , ; 2) , ; 3) , ; 4) , . 9. укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния. 1) за дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море неспокойно. 2) вечером собаки вели себя неспокойно. 3) в городе было неспокойно. 4) дженни неспокойно спалось остаток ночи. 10. найди ошибку в употреблении падежной формы 1) согласно приказу 2) оплатив билет 3) отличить плохое от хорошего 4) разумного графика 11. пишется буква е 1) что бы она н…делала, всё выходило у неё красиво. 2) н… один листок на берёзе не колышется. 3) бывать этому. 4) н… огня, н…тёмной хаты. а12. укажите грамматически правильное продолжение предложения: отправляя телеграмму, 1) всегда указывается обратный адрес. 2) обязательно укажите обратный адрес. 3) без обратного адреса её не примут. 4) мне не хватило денег. прочитайте текст и выполните 13-16 (1)идёт время, но не меркнет в человеческой памяти вели- чие нашей победы над фашизмом. (2)трудно переоце- нить её значение в . (3)самой замечательной чертой минувшей войны была народ- ность её характера, когда люди от мала до велика боролись за общее дело. (4)пусть не все рисковали в одинаковой степени, не все были героями, но все отдавали себя во имя будущего. (5)колоссальное напряжение и духовных сил стало платой нашего народа за самую трудную и замечательную в веках победу. (6)солдаты же отдавали во имя грядущего соб- ственные жизни. (7)люди принимали смерть, ясно сознавая, что, как бы ни было ценно их существование, судьба родины и че- ловечества несравненно дороже. (8)обманчива и несовершенна человеческая память, безжа- лостно размываемая временем. (9)помнить о войне — вот святой и вечный долг всех живущих. (по в. быкову) 13) выпишите из предложений № 6 - 9 деепричастие несовершенного вида. 14) среди предложений № 3 - 6 найдите сложные предложения, укажите их номера. 15) выпишите из предложений № 6-8 прилагательные с удвоенной нн. 16) выпишите из предложений 4-7 частицы.
Немного, но
1-1 (не точно)
2-3
3-2
4-1
5-2
6-1
7-1
8-2
9-хз
10-4
11-1
12-2
13-хз
14-3,5 (не точно)
15-собственные
16-хз