35 б Южная столица
Алматы - южная столица Казахстана, город с полуторамиллионным населением, административный, экономический и культурный центр республики. Окруженный полукольцом заснеженных гор Заилийского Алатау, он пленяет своей неповторимостью. Альпийские луга, тянь-шаньские ели, сады служат ему своеобразным обрамлением. С высокого холма Коктюбе обозревается весь город - панорама строго расчерченных, одетых в зелень кварталов, взметнувшиеся в яркую синеву неба красивые высотные здания. Удачно вписанные в горный пейзаж, подчиненные единому оригинальному решению, они составляют прекрасный архитектурный ансамбль города, в котором широко используются элементы национальной культуры и достижения современной строительной техники.
Алматы - город-сад. Половину ее площади занимают зеленые насаждения - пирамидальный и серебристый тополь, вяз, дуб, береза, липа, белая акация, сосна и ель. Весной, когда все расцветает, Алматы особенно хорош. Белая пена садов покрывает окрестные горы и спускается в самую гущу городских кварталов, красным ковром расстилаются тюльпаны. Летом вечерняя прохлада и ветерок с гор зовут на прогулку по бульварам и проспектам, на площади с яркими цветниками, где причудливыми брызгами рассыпаются струи многочисленных фонтанов. Осень завораживает золотой листвой, пронизанной солнцем, ароматом знаменитых алматинских яблок - апорта. А как прекрасна в городе зима, недолгая, но морозная и снежная. На лыжи и коньки встают тогда все горожане.
Во все времена года привлекает к себе высокогорный каток "Медео". Знаменитый лед, лед мировых рекордов, сверкает под ярким горным солнцем. Благодаря своим исключительным природным данным и уникальному инженерному и архитектурному решению, этот спортивный комплекс получил всемирную известность, стал гордостью алматинцев.
Южная столица Казахстана щедра и гостеприимна. Теплом и солнцем встречает она гостей и хорошеет с каждым годом.
6.Выпишите из текста предложения с пространственными, причинно-следственными, объектными отношениями.
1. В классах была образцовая чистота и порядок, доска только что вытерта мокрой губкой и блестела. 2. «Хорошо было бы, — подумала между тем про себя Коробочка, — если бы он забрал у меня в казну муку и скотину». 3. Алексей знал, что если отец заберёт что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздём не вышибешь. 4. При одном виде начальника он трепатал и замирал, как пойманная птичка. 5. Дым, в котором едва можно различить движущуюся прислугу около орудий, застилает глаза. 6. Владимир зачитался и позабыл все на свете, погрузясь душою в мир семейственного счастья, и не заметил, как время. 7. Ослепительные узоры солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие тёмную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре пылает золото. 8. В самый полдень поднялась прежестокая буря, такая, что дубы с корневищем из земли выдирала. 9. Всякий может ошибаться и падать, но за вычетом этих ошибок остаётся то доброе и вечное, к чему хорошие люди всегда стремились душой и будут стремится. 10. Мы не переставил следить, как маленькие птички росли, перились и наконец покидали свое гнездо. 11. Вчерашний флигель-адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. 12. Мы надели непромокаемые пальто, взяли зонтики.
При Судьба человека» совершенно не возникает ощущения «книга лучше». Нет, они равнозначны. Очень уж хорошо подходят друг другу стилистики Бондарчука и Шолохова. Как будто это один человек в 2 лицах. И в результате экранизация очень точно передаёт все нюансы шолоховского рассказа.
А сам оригинальный рассказ адекватен историческим реалиям. Вспоминаем, что в основе его лежит биография реально жившего человека. Умиляют рецензенты, которые обвиняют «Судьбу человека» в исторической недостоверности вы физикам или программистам тоже советы даёте и их работу комментируете? Или это только в истории у нас все вокруг специалисты и точно знают, как оно на самом деле было, потому что по телевизору видели? Диванные историки, блин! Может, всё же стоит поверить фронтовикам-создателям фильма, а не своим обывательским представлениям?
Но по боку неадекватные претензии! Фильм - шедевр. Фильм – доказательство того, что гениальному режиссёру не нужны 3D-технологии, он даже и без цвета создаст сильный, не оставляющий равнодушным, не устаревающий, масштабный видеоряд. Андрей Соколов, лежащий посреди уходящего вниз пшеничного поля; он же, бредущий по ночному концлагерю от одного освещённого пятна к другому; проваливающаяся в лужу нога человека, только что увидевшего на месте своего дома воронку; нескончаемый поток людей, скрывающийся в страшной «бане» и превращающийся в чёрный дым, протирающий очки, близоруко прищуривающийся и падающий расстрелянным добрый врач-еврей - разве можно забыть такие кадры? Здесь Бондарчуку удаётся пройти по тонкому лезвию бритвы: задеть своего зрителя за живое и не скатиться в дешёвую слезливую мелодраму. Бондарчук - сильный режиссёр, ему было такое под силу.
Но и сам сюжет, материал под стать сильному режиссёру. Великая Отечественная Война от каждого советского человека требовала быть героем. И одного такого рядового героя нам и показывают Шолохов и Бондарчук. Маленький, рядовой человек - и первая ассоциация к этим словам - Акакий Акакиевич Башмачкин. Каждой эпохе - свои рядовые герои. Философы не одно столетие искали смысл человеческой жизни и критерии этичного поведения - а тут миллионам советских людей пришлось отвечать на эти заковыристые философские во там, где их застала война. В тылу, на передовой, за колючей проволокой – не отвертишься от ответа на поставленные войной на грани между жизнью и смертью во Не все смогли ответить достойно. Андрей Соколов – смог.
И потому, хоть фильм и о войне, и о трагедии, нет в нём ни грамма чернухи. Это сильное, жизнеутверждающее кино. Ложку дёгтя в него добавляет только то, что сегодня, в 2018 году, мы знаем, что выросло из сына Сергея Бондарчука.
Объяснение:
Как то так)