35 !
сопоставьте данные тексты. выделите общие черты (характерные для научного стиля в целом). найдите особенности в каждом из отрывков. определите подстиль, жанр.
1) проблема происхождения номинативных форм с окончанием - а типа леса, мастера и подобных принадлежит к числу наиболее сложных и оживлённо обсуждаемых проблем. отмеченные впервые в «российской грамматике» м.в. ломоносова, эти формы рассматриваются во всех последующих грамматических трудах, которые, между прочим, свидетельствует о все более решительном проникновении указанных образований в язык. отдельные случаи употребления форм на – а в памятниках начиная с хv века. однако лишь хvii век может рассматриваться как период заметной активизации этих форм, позволяющих обнаружить, при обращении к -письменным источникам, значительно большее количество необходимых для исследования фактов…
2) в зависимости от того, для какой цели используется язык (общение с кем-нибудь, сообщение чего-нибудь, воздействие на кого-нибудь), в нем выделяются разновидности, которые называются стилями. 1. научный стиль – это стиль научных работ, учебников и учебных пособий, статей на научные темы и т.д. он характеризуется широким использованием терминов и абстрактной лексики, употреблением слов в их прямых значениях, наличием особой фразеологии, тенденцией к четким синтаксическим построениям.
2. официально-деловой стиль – это стиль документов, государственных актов, договоров, юридических законов, постановлений, уставов, служебной переписки, деловых бумаг и т.д. 3. публицистический стиль – это стиль общественно-политической , периодической печати, политических выступлений и т.д. 4.разговорный стиль противопоставлен книжным стилям в целом. ему одному присуща функция общения, он образует систему, имеющую свои особенности в фонетике (точнее, в произношении и интонации), лексике, фразеологии, словообразовании, морфологии, синтаксисе.
3) почему так все непросто с ударением? многое определяется тем, что ударения в письменных текстах обычно не обозначены. если слово мы только прочитываем (а не слышим), то легко привыкнуть к ударению, которое кажется нам естественным, а на самом деле ненормативное. так и с числительными. в письменном тексте они чаще всего изображаются цифрами, а цифра ничего не говорит о звуковом облике соответствующего слова. одну и туже цифру мы можем прочитать совершено по-разному и даже на разных языках. цифры – не звуковые знаки, подобные буквам, а смысловые, так называемые идеограммы, подобные дорожным знакам или китайским иероглифам.
4) в первых двух разделах справочника содержатся основные правила орфографии и пунктуации (упор делается на трудные случаи). в третьем разделе сведения и рекомендации нормативного характера, связанные с правкой. справочник предназначен для издательских работников, первую очередь редакторов, а также для всех, кто стремится улучшить свою грамотность и культуру речи. при издании содержание справочника дополнено, обновлены примеры к правилам. изменения внесены в правила употребления прописных и строчных букв.
1) проблема происхождения номинативных форм с окончанием - а типа леса, мастера и подобных принадлежит к числу наиболее сложных и оживлённо обсуждаемых проблем. отмеченные впервые в «российской грамматике» м.в. ломоносова, эти формы рассматриваются во всех последующих грамматических трудах, которые, между прочим, свидетельствует о все более решительном проникновении указанных образований в язык .отдельные случаи употребления форм на – а в памятниках начиная с хv века. однако лишь хvii век может рассматриваться как период 0заметной активизации этих форм, позволяющих обнаружить, при обращении к -письменным источникам, значительно большее количество необходимых для исследования фактов…
Ну, за тебя сочинение написать не смогу. Могу только предложить план написания:
1. Когда ты начала этим увлекаться, что заинтересовало тебя в данном направлении.
2. Особенности коллекционирования(пр: исторические, культурные, творческие; или поднимает настроение, наводит необычные мысли и тп).
3. Ради чего коллекционируете(пр: ради удовольствия, познания тайн и т.пр.)
4. Распространненый или нераспространненый вид хобби(ну, это необязательно. Но если нужно, можете написать одним предложением, чтобы подчеркнуть особенность коллекционирования(можете добавить во 2-ой пункт): В нашем обществе коллекционирование есть (не)распространенный вид хобби)
5. Какие черепа коллекционируете. Какая взаимосвязь между ними.
Удачи!
Научный стиль:Реформа орфографии 1918г. приблизила письмо к живой речи ( т.е. отменила целый ряд традиционных, а не фонематических орфограмм). Приближение орфографии к живой речи обычно вызывает и движение в другом направлении: стремление сблизить произношение с орфографией…
Официально-деловой:В ответ на ваше письмо от 25.01.03 сообщаем, что, к сожалению, не можем выслать Вам каталог женской обуви, так как он еще находится в печати.Директор В.В. Иванов.
Публицистический стиль:Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.
Описание(тип):Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром.
Повествование(тип)И вдруг... случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека.
Рассуждение(тип)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
Художественный стиль:Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным.