35 !
сопоставьте данные тексты. выделите общие черты (характерные для научного стиля в целом). найдите особенности в каждом из отрывков. определите подстиль, жанр.
1) проблема происхождения номинативных форм с окончанием - а типа леса, мастера и подобных принадлежит к числу наиболее сложных и оживлённо обсуждаемых проблем. отмеченные впервые в «российской грамматике» м.в. ломоносова, эти формы рассматриваются во всех последующих грамматических трудах, которые, между прочим, свидетельствует о все более решительном проникновении указанных образований в язык. отдельные случаи употребления форм на – а в памятниках начиная с хv века. однако лишь хvii век может рассматриваться как период заметной активизации этих форм, позволяющих обнаружить, при обращении к -письменным источникам, значительно большее количество необходимых для исследования фактов…
2) в зависимости от того, для какой цели используется язык (общение с кем-нибудь, сообщение чего-нибудь, воздействие на кого-нибудь), в нем выделяются разновидности, которые называются стилями. 1. научный стиль – это стиль научных работ, учебников и учебных пособий, статей на научные темы и т.д. он характеризуется широким использованием терминов и абстрактной лексики, употреблением слов в их прямых значениях, наличием особой фразеологии, тенденцией к четким синтаксическим построениям.
2. официально-деловой стиль – это стиль документов, государственных актов, договоров, юридических законов, постановлений, уставов, служебной переписки, деловых бумаг и т.д. 3. публицистический стиль – это стиль общественно-политической , периодической печати, политических выступлений и т.д. 4.разговорный стиль противопоставлен книжным стилям в целом. ему одному присуща функция общения, он образует систему, имеющую свои особенности в фонетике (точнее, в произношении и интонации), лексике, фразеологии, словообразовании, морфологии, синтаксисе.
3) почему так все непросто с ударением? многое определяется тем, что ударения в письменных текстах обычно не обозначены. если слово мы только прочитываем (а не слышим), то легко привыкнуть к ударению, которое кажется нам естественным, а на самом деле ненормативное. так и с числительными. в письменном тексте они чаще всего изображаются цифрами, а цифра ничего не говорит о звуковом облике соответствующего слова. одну и туже цифру мы можем прочитать совершено по-разному и даже на разных языках. цифры – не звуковые знаки, подобные буквам, а смысловые, так называемые идеограммы, подобные дорожным знакам или китайским иероглифам.
4) в первых двух разделах справочника содержатся основные правила орфографии и пунктуации (упор делается на трудные случаи). в третьем разделе сведения и рекомендации нормативного характера, связанные с правкой. справочник предназначен для издательских работников, первую очередь редакторов, а также для всех, кто стремится улучшить свою грамотность и культуру речи. при издании содержание справочника дополнено, обновлены примеры к правилам. изменения внесены в правила употребления прописных и строчных букв.
1) проблема происхождения номинативных форм с окончанием - а типа леса, мастера и подобных принадлежит к числу наиболее сложных и оживлённо обсуждаемых проблем. отмеченные впервые в «российской грамматике» м.в. ломоносова, эти формы рассматриваются во всех последующих грамматических трудах, которые, между прочим, свидетельствует о все более решительном проникновении указанных образований в язык .отдельные случаи употребления форм на – а в памятниках начиная с хv века. однако лишь хvii век может рассматриваться как период 0заметной активизации этих форм, позволяющих обнаружить, при обращении к -письменным источникам, значительно большее количество необходимых для исследования фактов…
На картине великого художника Ивана Шишкина изображен могучий сосновый бор в самый разгар лета. Столетние ели и сосны, озаренные лучами солнца, закрывают небо от путника, и конца роще не видно. У этих крепких деревьев прямые и мощные стволы, похожие на корабельные мачты.
Может быть, в будущем деревьям из этого бора и суждено стать мачтами, ведь такие могучие сосны всегда шли на постройку флота. Потому, наверное, художник и назвал картину «Корабельная роща». А может, потому, что деревья на картине так же величественны, как и большие корабли.
Пейзаж выполнен в светлых, солнечных красках. Даже густая зелень хвои и сумрачные тени в глубине рощи не портят этого впечатления. А наоборот, добавляют ему жизни и прадивости.
Наблюдая этот пейзаж, мы как будто сами стоим на опушке бора, на берегу мелкого ручья, и смотрим в чащу. Зелень крон деревьев отражается в воде, а сама вода как будто наполнена янтарным светом солнца. Здесь часто ходят люди – справа видна лесная тропинка, а на ручье небольшая тростниковая загородка. Она явно сделана руками человека.
Все цвета и формы на картине гармонируют между собой: дикий камни и песок в запруде, вода, трава и стволы деревьев, лесные тени, маленькие зеленые елочки на опушке. Колорит картины – это оттенки зеленого, песочного, желтого, янтарного. Здесь все цвета сдержанные и естественные.
Пейзаж И. Шишкина «Корабельная роща» очень гармоничный, он успокаивает и заряжает энергией природы, могучего русского леса.
Нет ничего на свете прекраснее нашей природы. Она всегда с нами: и в горе, и в радости, и в “дни сомнений”. К. Паустовский много путешествовал. Побывал во многих уголках нашей родины, жил за границей. Он отмечал притягательную красоту Севера, восхищался природой юга и все-таки однажды сказал: “Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара”. Душевная привязанность писателя к среднерусской природе ярко отражена во всем его творчестве. Рассказ “Желтый свет” – это гимн красоте природы, это взволнованный окрик: “Оглянитесь, удивительное рядом”.
У японцев существует целая философия, основанная на неторопливом наблюдении, где важными, основополагающими факторами являются действия, всматривайтесь – и вы увидите.
Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное.
Всматривайтесь в некрасивое – и вы увидите красивое.
Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное.
Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.
Нам, русским людям, так не хватает культуры созерцания. Поэтому, знакомясь с рассказами, а потом, перечитывая, удивляешься и умиляешься всему, что вокруг тебя цветет, дышит, говорит.
Подробно читать тут: festival.1september.ru/articles/638372/