350. Прочитайте. Найдите существительные, у которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное или пренебрежительное значе- ние. Запишите первую часть в форме диалога, расставляя знаки пре- пинания. Из второй части выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
Сначала нам нужно найти существительные с уменьшительно-ласкательными или пренебрежительными суффиксами. Для этого, давайте внимательно прочитаем текст.
В тексте даны две истории: история про Мальвину и история про Елисея. Но нам нужны только существительные, поэтому мы будем искать слова, которые обозначают предметы или объекты.
Первая история про Мальвину. В этой истории встречаются слова: маленькая, книжка, розовенький, плюшевенький.
1. "Маленькая" - это прилагательное, а не существительное.
2. "Книжка" - это существительное, в нем есть суффикс "-ка", который является уменьшительным.
3. "Розовенький" - это также прилагательное, а не существительное.
4. "Плюшевенький" - это прилагательное.
Теперь перейдем ко второй истории про Елисея. В этой истории встречаются слова: малыш, пальчики, нёнька, бабушка.
1. "Малыш" - это существительное.
2. "Пальчики" - это существительное, в нем есть суффикс "-ики", который является уменьшительным.
3. "Нёнька" - это также существительное, в нем есть суффикс "-ка", который является уменьшительным.
4. "Бабушка" - это существительное.
Теперь, когда мы найдем все существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, перейдем к следующей части задания.
Мы должны написать первую часть текста в форме диалога, расставляя знаки препинания. Давайте воспользуемся словами, которые мы нашли в предыдущем задании.
Аналогично, мы можем составить диалог с использованием других найденных существительных.
Вторая часть задания требует нам выпишем слова с пропущенными буквами и обозначить условия выбора вставленных орфограмм. Орфограммы - это правильное написание слов.
Давайте перечислим слова, в которых пропущены буквы: розовеньк__, плюшевеньк__, нёньк__. Условия выбора вставленных букв можно определить, если мы посмотрим на суффиксы этих слов.
"Розовеньк__" и "плюшевеньк__" - в этих словах суффикс "-еньк", который имеет уменьшительно-ласкательное значение. Таким образом, мы можем вставить букву "и", чтобы получить правильное написание: розовенький, плюшевенький.
"Нёньк__" - в этом слове суффикс "-ньк", который также имеет уменьшительно-ласкательное значение. Мы можем вставить букву "а", чтобы получить правильное написание: нянька.
Теперь у нас есть полный ответ на задание:
1. Существительные с уменьшительно-ласкательными или пренебрежительными суффиксами: книжка, пальчики, нянька.
2. Запись первой части в форме диалога:
- Мама: Мальвина, принеси, пожалуйста, книжку.
- Мальвина: Вот, мама, книжечка.
3. Обозначение условий выбора вставленных орфограмм:
- "Розовенький" - розовеньк__ (вставляем букву "и").
- "Плюшевенький" - плюшевеньк__ (вставляем букву "и").
- "Нянька" - нёньк__ (вставляем букву "а").
Надеюсь, что данный ответ будет понятен и поможет вам выполнить задание. Если у вас есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, пожалуйста, сообщите мне.
Сначала нам нужно найти существительные с уменьшительно-ласкательными или пренебрежительными суффиксами. Для этого, давайте внимательно прочитаем текст.
В тексте даны две истории: история про Мальвину и история про Елисея. Но нам нужны только существительные, поэтому мы будем искать слова, которые обозначают предметы или объекты.
Первая история про Мальвину. В этой истории встречаются слова: маленькая, книжка, розовенький, плюшевенький.
1. "Маленькая" - это прилагательное, а не существительное.
2. "Книжка" - это существительное, в нем есть суффикс "-ка", который является уменьшительным.
3. "Розовенький" - это также прилагательное, а не существительное.
4. "Плюшевенький" - это прилагательное.
Теперь перейдем ко второй истории про Елисея. В этой истории встречаются слова: малыш, пальчики, нёнька, бабушка.
1. "Малыш" - это существительное.
2. "Пальчики" - это существительное, в нем есть суффикс "-ики", который является уменьшительным.
3. "Нёнька" - это также существительное, в нем есть суффикс "-ка", который является уменьшительным.
4. "Бабушка" - это существительное.
Теперь, когда мы найдем все существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, перейдем к следующей части задания.
Мы должны написать первую часть текста в форме диалога, расставляя знаки препинания. Давайте воспользуемся словами, которые мы нашли в предыдущем задании.
Диалог может выглядеть так:
- Мама: Мальвина, принеси, пожалуйста, книжку.
- Мальвина: Вот, мама, книжечка.
Аналогично, мы можем составить диалог с использованием других найденных существительных.
Вторая часть задания требует нам выпишем слова с пропущенными буквами и обозначить условия выбора вставленных орфограмм. Орфограммы - это правильное написание слов.
Давайте перечислим слова, в которых пропущены буквы: розовеньк__, плюшевеньк__, нёньк__. Условия выбора вставленных букв можно определить, если мы посмотрим на суффиксы этих слов.
"Розовеньк__" и "плюшевеньк__" - в этих словах суффикс "-еньк", который имеет уменьшительно-ласкательное значение. Таким образом, мы можем вставить букву "и", чтобы получить правильное написание: розовенький, плюшевенький.
"Нёньк__" - в этом слове суффикс "-ньк", который также имеет уменьшительно-ласкательное значение. Мы можем вставить букву "а", чтобы получить правильное написание: нянька.
Теперь у нас есть полный ответ на задание:
1. Существительные с уменьшительно-ласкательными или пренебрежительными суффиксами: книжка, пальчики, нянька.
2. Запись первой части в форме диалога:
- Мама: Мальвина, принеси, пожалуйста, книжку.
- Мальвина: Вот, мама, книжечка.
3. Обозначение условий выбора вставленных орфограмм:
- "Розовенький" - розовеньк__ (вставляем букву "и").
- "Плюшевенький" - плюшевеньк__ (вставляем букву "и").
- "Нянька" - нёньк__ (вставляем букву "а").
Надеюсь, что данный ответ будет понятен и поможет вам выполнить задание. Если у вас есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, пожалуйста, сообщите мне.