351. Вспомните определение приложения, назовите виды приложений. Прочитайте текст на с. 165-166. Выделите ключевые слова. Озаглавьте текст. Составьте его план. Представьте содержание текста в виде схемы. С опорой на схему кратко изложите содержание текста однокласснику. Выясни- те, всё ли понятно слушающему. При необходимости доработайте схему. Обособляются, выделяясь интонацией при произнесении и запятыми на письме: 1) любые определения и приложения, если они отно- сятся к личному местоимению, например: 1) Усталая, она не могла идти дальше. 2) Она, в тяжёлой мехо- вой шубе, не могла идти дальше. 3) Я, ваш старин- ный сват и ку м, пришёл мириться к вам. (И. Крылов)
ОзАглавьте текст. Спишите, деля текст на абзацы. Назовите падежи выделенных слов.
Осень в лесу за Доном
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
С шелестом падАли с тополей сухие листья. Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Горький, всепобеждающий запах сопревшей дубовой коры заполнил лес. Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.
На мёртвой трАве в тени до полудня лежала роса, блЕстела посеребрённая ею паутина.
Укажите предложения, которые связаны с местоимения.
Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.