355 К данным словам подберите однокоренные с приставками раз-
(рас.), без- (бес-), из- (ис-). Запишите эти слова в составе словосо-
четаний, обозначьте приставку и корень.
ОБРАЗЕЦ ЗАЛиси: злоба
беззлобный человек; сказать
хороший
рассказчик.
Смех, зубы, забота, сохнуть, сердечный, шуметь, сон, жевать,
жарить, жир, зябнуть, смысл, закон, защита, жизнь, спраши-
Вать.
А в душе бабы Насти промелькнули все года в обратном порядке, она вновь вернулась в тот день, когда было получено это драгоценное письмо. Она вспомнила, как соседки, также отчаянно ждавшие вестей с фронта, завидовали ей, получившей весточку от мужа, весточку-надежду, что он жив на момент написания этого письма. Вспомнила, как непосильный труд в тылу становился легче, когда сердце согревали вести с фронта. И пусть, в письме были только самые простые фразы о малозначащих вещах, мысль о родном человеке, написавшем эти строки, была счастьем.
Баба Настасья не обиделась на ребятишек, не оценивших драгоценность треугольника полевой почты. Она на мгновение почувствовала себя рядом с мужем, который теперь навсегда остался на полях сражений. Она все еще была под впечатлением вновь прочтенных строчек, когда ребята, передумав, вернулись за ее драгоценным письмом.
«Есть у меня письмо с фронта», – сказала баба Настасья.
Она достала треугольник. Когда кончили чтение письма, девочка сказала: «Это не реликвия. Клятвы «Умрем, но не отступим!» нет».
Ребята ушли.
Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей.
На фронте была своя война, а в деревне – своя.
И вот тогда они требовали от Настасьи читать письмо. Письмо грело подруг, прибавляло им сил.
А мужа Петра Васильевича уже не было в живых...
Сейчас это письмо лежало на столе, словно пришло от мужа. А раз пришло письмо – значит, он жив.
Она отвела глаза от письма и вспомнила про ребят. Эти ребятишки вечно что-то собирают, теперь они ищут реликвии.
Письмо им не подошло, потому что им невдомёк, что погибали в бою и те, кто не писал: «Умрём, но не отступим!»
Тут хлопнула калитка и баба Настасья увидела ребят, которые возвращались за письмом солдата.