357 Не счислитель-
ными,
357Б. Поэты и писатели, играя со словами,
создают необычные образы, оживляя явления
природы.
Прочитай, как описывается лес русскими пи-
сателями и поэтами. Найди метафоры, эпитеты.
Скакой целью они используются в художественном
тексте?
с. 237
1. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду. (С.А. Есе-
нин) 2. Листья всё время возились, перешёптывались между собой.
(Г. А. Скребицкий) 3. Отговорила роща золотая берёзовым весёлым язы-
ком. (С. А. Есенин) 4. А белые берёзы роняют тихий дождь своих ал-
мазных слёз. (И.А. Бунин). 5. В воздухе порхали не два и не три листочка,
а стай.
Метафоры (непрямое сравнение): закружилась листва, листья возились, листья перешёптывались, отговорила роща, берёзовым языком, роняют дождь, порхали не три листочка, стаи (листочков).
Эпитеты (художественное определение): золотая листва, (в) розоватой воде, золотая роща, алмазных слёз.
С какой целью они используются в художественном тексте?
Они придают образности, эмоциональности.
Окончания слов:
1. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду. 2. Листья все время возились, перешептывались между собой. 3. Отговорила роща золотая березовым веселым языком. 4. А белые березы роняют тихий дождь☐ своих алмазных слез☐. 5. В воздухе порхали не два, и не три листочка, а стаи.