358. Спишите. Подчеркните дополнения, определите па- І деж. Дюймовочка плыла по реке очень быстро". Белый Мотылек порхал над маленькой девочкой. Она ему очень нравилась. Мотылёк медленно опустился на 3
(1) Антон Павлович Чехов счИтал, что сознАвать свОё достоинство – значИт увАжать и чУжую личнОсть: полная НЕвозможнОсть оскорбить другого человека ни грубОстью, ни ложью. (2) НЕ заискИвать, НЕ жаловаться на судьбу, НЕ искать сОчувствия, НЕ лезть в чужую душу – вот что входило в понятие достоинства у Чехова. (3) Работать на совесть, выполнять свой внутреННий долг, сОвершать НЕафишируЕмое добро, НЕ ожидая воздаяний и наград. (4) И все эти требования Чехов прЕдъявлял прежде всего к себе самому. (5) Чехов оставил для потомков очень высокую планку нравственного человека.
***Выделенные орфограммы подчеркнуть одной чертой; обозначить морфему, в которой находится орфограмма (¬, ͡ , ˄,□); если в слове есть условия выбора орфограммы, подчеркнуть двумя чертами. __ 2. Тема текста: понятие достоинства у Чехова.
3. Идея текста: надо стремиться к высокой планке нравственного человека, оставленной Чеховым.
4. Тип речи – рассуждение.
5. Стиль речи – публицистический.
6. Номер предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения (+ схема): (2) НЕ заискИвать, НЕ жаловаться на судьбу, НЕ искать сОчувствия, НЕ лезть в чужую душу – вот что входило в понятие достоинства у Чехова. [O, O, O, O – ʘ ═]. * O, O, O, O – однородные подлежащие (обозначить внутри —).
7. Номер предложения, в составе которого есть односоставное назывное предложение: (1) Антон Павлович Чехов считал, что сознавать своё достоинство – значит уважать и чужую личность: полная невозможность оскорбить другого человека ни грубостью, ни ложью.
8. Грамматическая основа назывного предложения: невозможность (подлежащее).
9. Вид сказуемого в предложении 5: простое глагольное.
10. Номер предложения с обособленным обстоятельством: (3) Работать на совесть, выполнять свой внутреННий долг, совершать неафишируемое добро, |не ожидая воздаяний и наград|. (обозначить границы обособленного обстоятельства и подчеркнуть непрерывно |_._._|).
11. Слово (из предл. 4), в котором звуков больше, чем букв: требования [тр᾿э᾿быван᾿ийа].
12. Словосочетание (из предл. 5) с типом связи ПРИМЫКАНИЕ: очень высокую(х).
13. Номер неполного предложения: (3) Работать на совесть, выполнять свой внутренний долг, совершать неафишируемое добро, не ожидая воздаяний и наград.
1. Антон Павлович Чехов счИтал, что сознОвать свОё достоинство - значИт увАжать чУжую личнОсть: полная НЕвозможнОсть оскорбить другого человека ни грубОстью, ни ложью. 2. НЕ заискивать, Не жаловаться на судьбу, Не искать сОчувствия, Не лезть в чужую душу - вот что входило в понятие достоинства у Чехова. 3. Работать на совесть, выполняй свой внутреННий долг, сОвершать НЕ афишируемое добро, НЕ ожидая воздаяний и наград. 4. И все эти требования Чехов ПрЕдъявлял прежде всего к себе самому. 5. Чехов оставил для потомков очень высокую планку нравственного человека. Дальше попробуй сама)
1. Текст (пропущенные буквы вставлены).
(1) Антон Павлович Чехов счИтал, что сознАвать свОё достоинство – значИт увАжать и чУжую личнОсть: полная НЕвозможнОсть оскорбить другого человека ни грубОстью, ни ложью.
(2) НЕ заискИвать, НЕ жаловаться на судьбу, НЕ искать сОчувствия, НЕ лезть в чужую душу – вот что входило в понятие достоинства у Чехова.
(3) Работать на совесть, выполнять свой внутреННий долг, сОвершать НЕафишируЕмое добро, НЕ ожидая воздаяний и наград.
(4) И все эти требования Чехов прЕдъявлял прежде всего к себе самому.
(5) Чехов оставил для потомков очень высокую планку нравственного человека.
***Выделенные орфограммы подчеркнуть одной чертой;
обозначить морфему, в которой находится орфограмма (¬, ͡ , ˄,□);
если в слове есть условия выбора орфограммы, подчеркнуть двумя чертами.
__
2. Тема текста:
понятие достоинства у Чехова.
3. Идея текста:
надо стремиться к высокой планке нравственного человека, оставленной Чеховым.
4. Тип речи – рассуждение.
5. Стиль речи – публицистический.
6. Номер предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения (+ схема):
(2) НЕ заискИвать, НЕ жаловаться на судьбу, НЕ искать сОчувствия, НЕ лезть в чужую душу – вот что входило в понятие достоинства у Чехова.
[O, O, O, O – ʘ ═].
* O, O, O, O – однородные подлежащие (обозначить внутри —).
7. Номер предложения, в составе которого есть односоставное назывное предложение:
(1) Антон Павлович Чехов считал, что сознавать своё достоинство – значит уважать и чужую личность: полная невозможность оскорбить другого человека ни грубостью, ни ложью.
8. Грамматическая основа назывного предложения:
невозможность (подлежащее).
9. Вид сказуемого в предложении 5:
простое глагольное.
10. Номер предложения с обособленным обстоятельством:
(3) Работать на совесть, выполнять свой внутреННий долг, совершать неафишируемое добро, |не ожидая воздаяний и наград|.
(обозначить границы обособленного обстоятельства и подчеркнуть непрерывно |_._._|).
11. Слово (из предл. 4), в котором звуков больше, чем букв:
требования [тр᾿э᾿быван᾿ийа].
12. Словосочетание (из предл. 5) с типом связи ПРИМЫКАНИЕ:
очень высокую(х).
13. Номер неполного предложения:
(3) Работать на совесть, выполнять свой внутренний долг, совершать неафишируемое добро, не ожидая воздаяний и наград.
2. НЕ заискивать, Не жаловаться на судьбу, Не искать сОчувствия, Не лезть в чужую душу - вот что входило в понятие достоинства у Чехова.
3. Работать на совесть, выполняй свой внутреННий долг, сОвершать НЕ афишируемое добро, НЕ ожидая воздаяний и наград.
4. И все эти требования Чехов ПрЕдъявлял прежде всего к себе самому.
5. Чехов оставил для потомков очень высокую планку нравственного человека.
Дальше попробуй сама)