369. Почему слова мышка, собачка приобрели "компьютер- ные" значения? Максим Кронгауз называет компьютерные слова "IT-зверинцем". Как вы думаете, почему? Похожа ли компьютерная мышка на мышь? А значок элек- тронной почты @ — на собачку?
48. Нариц., одуш., конкретное, м.р., 2 скл., в Р. п., ед.ч. – морфол. признаки им. сущ. из предложения: Искусно спрятанные в зелени деревьев, гнезда птиц недоступны для ХИЩНИКА. B) (для) хищника
49. Несклоняемое имя сущ.: E) шоссе
50. В предложении (С наступлением осеннего ПЕРИОДА КРОНЫ ДЕРЕВЬЕВ желтеют, приближается ПОРА золотой ОСЕНИ) употреблены имена существительные: D) 1, 2, 3 скл. *крона, пора – 1 скл.; период, дерево – 1 скл.; осень – 1 скл.
51. Суффикс -е- имеет прилагат. в простой сравнит. степени: A) низкий (нижЕ)
52. Имена прилагательные в сравнит. степени: D) слабее, более сильный
53. Отвлеченное, ср. р., 2 скл., Т. п., употребляется только в форме ед.ч. – морфол. признаки им. сущ. в предложении: C) Сквозь зеленую чащу с детским ЛЮБОПЫТСТВОМ смотрели в небо бирюзовые глазенки незабудок.
54. Слова по группам*: A) 1 - a, b, e; 2 - c, d 1) одушевленные*: a) покойник, b) кукла, e) ферзь 2) неодушевленные: c) народ, d) иллюстрация * по грамматическому признаку
55. Номера рядов существительных, которые в И.п. мн.ч. имеют окончание -ы/-и: B) 1, 4. 1) садЫ, балЫ, морозЫ 4) инженерЫ, пристанИ, почеркИ
56. Ь не пишется на конце слова после шипящих: D) 2, 6 2) крыш, 6) плач.
57. Род имен сущ. непоседа, хитрюга: A) общий род, общий род
58. Вариант, где глагол неверно согласуется с сущ.: D) 3, 5 3) Увлекаться с компьютером 5) Включить с радио
59. Слово, образованное по модели «приставка-приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание»: C) пре|по|да|ва|тель|□ *хотя здесь приставки уже срослись с корнем в одно, теперь корень -препода-
60. Вариант с разносклоняемыми существительными. D) путь, стремя
1. Мы (полеж.) сможем(сказуемое) поехать(сказуемое) на праздники домой, если вовремя сдадим(сказ.) все зачеты, если первый экзамен назначат(сказ.) не раньше 9 января и если нам выдадут(сказ.) стипендию. СПП с однородным подчинением придат.
2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом ,а не школьником. СПП
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки» ,мои родители будут расстроены.СПП
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах ,так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет. 6. Онегину быстро наскучила деревня ,так как экономические реформы его не интересуют ,охоту он нелюбит ,а красотой природы восхищаться не СПП
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП
8. Чтобы дочь общалась в приличном ,с точки зрения отца ,обществе и чтобы нашла себе достойного жениха ,Фамусов устраивает дома балы. СПП
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей очаровать любую девушку.СПП
10. «Мертвые души» – поэма ,так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел ,в его сознании совершается переворот. СПП
12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП
13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать ,и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП
16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП
17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь заставить Владимира злиться. СПП
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП
20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП
21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП
D) на пути
47. Имя сущ. 3 скл. в форме Р. п.:
B) от дочери
48. Нариц., одуш., конкретное, м.р., 2 скл., в Р. п., ед.ч. –
морфол. признаки им. сущ. из предложения:
Искусно спрятанные в зелени деревьев, гнезда птиц недоступны для ХИЩНИКА.
B) (для) хищника
49. Несклоняемое имя сущ.:
E) шоссе
50. В предложении
(С наступлением осеннего ПЕРИОДА КРОНЫ ДЕРЕВЬЕВ желтеют, приближается ПОРА золотой ОСЕНИ)
употреблены имена существительные:
D) 1, 2, 3 скл.
*крона, пора – 1 скл.; период, дерево – 1 скл.; осень – 1 скл.
51. Суффикс -е- имеет прилагат. в простой сравнит. степени:
A) низкий (нижЕ)
52. Имена прилагательные в сравнит. степени:
D) слабее, более сильный
53. Отвлеченное, ср. р., 2 скл., Т. п., употребляется только в форме ед.ч. – морфол. признаки им. сущ. в предложении:
C) Сквозь зеленую чащу с детским ЛЮБОПЫТСТВОМ смотрели в небо бирюзовые глазенки незабудок.
54. Слова по группам*:
A) 1 - a, b, e; 2 - c, d
1) одушевленные*: a) покойник, b) кукла, e) ферзь
2) неодушевленные: c) народ, d) иллюстрация
* по грамматическому признаку
55. Номера рядов существительных,
которые в И.п. мн.ч. имеют окончание -ы/-и:
B) 1, 4.
1) садЫ, балЫ, морозЫ
4) инженерЫ, пристанИ, почеркИ
56. Ь не пишется на конце слова после шипящих:
D) 2, 6
2) крыш, 6) плач.
57. Род имен сущ. непоседа, хитрюга:
A) общий род, общий род
58. Вариант, где глагол неверно согласуется с сущ.:
D) 3, 5
3) Увлекаться с компьютером
5) Включить с радио
59. Слово, образованное по модели
«приставка-приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание»:
C) пре|по|да|ва|тель|□
*хотя здесь приставки уже срослись с корнем в одно,
теперь корень -препода-
60. Вариант с разносклоняемыми существительными.
D) путь, стремя
2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом ,а не школьником. СПП
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки» ,мои родители будут расстроены.СПП
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах ,так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня ,так как экономические реформы его не интересуют ,охоту он нелюбит ,а красотой природы восхищаться не СПП
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП
8. Чтобы дочь общалась в приличном ,с точки зрения отца ,обществе и чтобы нашла себе достойного жениха ,Фамусов устраивает дома балы. СПП
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей очаровать любую девушку.СПП
10. «Мертвые души» – поэма ,так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел ,в его сознании совершается переворот. СПП
12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП
13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать ,и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП
16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП
17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь заставить Владимира злиться. СПП
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП
20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП
21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП
Делать по примеру 1-го предложения