370Б. Найдите в тексте вводные слова. Каково их значение, с какой целью они употреблены? Объясните знаки препинания при них. Прoкoммeнтируйте правописание наречий во-первых, Во-вторых, в-третьих.
Каждый человек растет и воспитывается с ясным осознанием понятий “хорошо” и “плохо”. Эта тема поднимается и в детских сказках, и в кино, и в любых литературных произведениях. О силе добра говорят родители, учителя и воспитатели, поэтому нет такого ребенка, который не представлял бы себе, что такое хороший поступок.
другим, защищая младших, сберегая природные красоты, мы совершаем по-настоящему хорошие, добрые дела. В жизни очень важно прийти на выручку не только закадычному другу или пожилой родственнице, но и незнакомому человеку. Часто случается, что прохожему внезапно становится плохо на улице, и безразличный человек просто пройдет мимо, а в таких ситуациях бывает дорога каждая минута.
Это значит, что нужно остановиться, по возможности присесть, по телефону вызвать скорую
Увидев женщину с детской коляской, пытающуюся преодолеть высокий бордюр, бабушку с тяжелой кошелкой, потерявшегося на улице малыша, необходимо не только откликаться на о но и самостоятельно предлагать свои услуги. Уступить место в транспорте пожилому человеку, инвалиду или молодой маме, вместе со слепым перейти опасную дорогу, донести женщине тяжелые сумки, найти потерявшуюся игрушку ребенку – такие поступки должны войти в норму жизни и стать неотъемлемой ее частью.
Но добро необходимо делать не только незнакомым людям. Нельзя забывать и о своей семье родителям в хозяйстве и воспитании младших детей, заботясь о здоровье бабушек и дедушек, о чистоте и порядке в доме.
Тому, кто никогда не откликается на призывы о трудно придется во взрослой жизни. Люди станут избегать такого человека, и он рискует остаться без друзей. Но это не значит, что хорошие поступки нужно совершать с определенной выгодой для себя, стараясь лишь завоевать авторитет.
Напротив, доброе дело только тогда становится добрым, когда оно совершенно бескорыстно. Лишь искренность, горячий порыв души могут сподвигнуть человека совершить по-настоящему хороший, нравственный поступок.
Нужно помнить о том, что каждое хорошее деяние украшает жизнь и делает наш мир добрее. И если каждый человек внесет свою лепту в общее дело, то жизнь всех людей обязательно улучшится, и в мире будут править любовь, гармония и взаимопонимание
5. Существительное ед. числа: А. листва 14. Укажите слово без Ь после шипящего. С. луч 23. Назовите существительные мужского рода: В) шампунь, тюль, какаду, кофе; 6. Укажите существительное ед. числа. С. родня 15. Укажите имена сущ., имеющие в Род. падеже мн. числа нулевое окончание. А. грузины, сапоги, солдаты (грузин, сапог, солдат - нулевое окончание). 24. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа. Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки; 7. Укажите существительное мн. числа. С. сумерки 25. Укажите отвлеченные сущ.: Г) тепло, смелость, лень 8. Укажите существительное, употребляемое и в ед. числе и во мн. числе. В. листья 17. Выберите строку с сущ. 2 склонения. В. полесье, звено 26. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик? Д) угон, барабан, кровля. 9. Что изучает морфология? С. части речи и их формы 27. Укажите неверное утверждение: Д) сущ. спрягается
Каждый человек растет и воспитывается с ясным осознанием понятий “хорошо” и “плохо”. Эта тема поднимается и в детских сказках, и в кино, и в любых литературных произведениях. О силе добра говорят родители, учителя и воспитатели, поэтому нет такого ребенка, который не представлял бы себе, что такое хороший поступок.
другим, защищая младших, сберегая природные красоты, мы совершаем по-настоящему хорошие, добрые дела. В жизни очень важно прийти на выручку не только закадычному другу или пожилой родственнице, но и незнакомому человеку. Часто случается, что прохожему внезапно становится плохо на улице, и безразличный человек просто пройдет мимо, а в таких ситуациях бывает дорога каждая минута.
Это значит, что нужно остановиться, по возможности присесть, по телефону вызвать скорую
Увидев женщину с детской коляской, пытающуюся преодолеть высокий бордюр, бабушку с тяжелой кошелкой, потерявшегося на улице малыша, необходимо не только откликаться на о но и самостоятельно предлагать свои услуги. Уступить место в транспорте пожилому человеку, инвалиду или молодой маме, вместе со слепым перейти опасную дорогу, донести женщине тяжелые сумки, найти потерявшуюся игрушку ребенку – такие поступки должны войти в норму жизни и стать неотъемлемой ее частью.
Но добро необходимо делать не только незнакомым людям. Нельзя забывать и о своей семье родителям в хозяйстве и воспитании младших детей, заботясь о здоровье бабушек и дедушек, о чистоте и порядке в доме.
Тому, кто никогда не откликается на призывы о трудно придется во взрослой жизни. Люди станут избегать такого человека, и он рискует остаться без друзей. Но это не значит, что хорошие поступки нужно совершать с определенной выгодой для себя, стараясь лишь завоевать авторитет.
Напротив, доброе дело только тогда становится добрым, когда оно совершенно бескорыстно. Лишь искренность, горячий порыв души могут сподвигнуть человека совершить по-настоящему хороший, нравственный поступок.
Нужно помнить о том, что каждое хорошее деяние украшает жизнь и делает наш мир добрее. И если каждый человек внесет свою лепту в общее дело, то жизнь всех людей обязательно улучшится, и в мире будут править любовь, гармония и взаимопонимание
А. листва
14. Укажите слово без Ь после шипящего.
С. луч
23. Назовите существительные мужского рода:
В) шампунь, тюль, какаду, кофе;
6. Укажите существительное ед. числа.
С. родня
15. Укажите имена сущ., имеющие в Род. падеже мн. числа нулевое окончание.
А. грузины, сапоги, солдаты (грузин, сапог, солдат - нулевое окончание).
24. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.
Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;
7. Укажите существительное мн. числа.
С. сумерки
25. Укажите отвлеченные сущ.:
Г) тепло, смелость, лень
8. Укажите существительное, употребляемое и в ед. числе и во мн. числе.
В. листья
17. Выберите строку с сущ. 2 склонения.
В. полесье, звено
26. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
Д) угон, барабан, кровля.
9. Что изучает морфология?
С. части речи и их формы
27. Укажите неверное утверждение:
Д) сущ. спрягается