377А. Прочитай стихотворение "Хитрая ап- тека" Людмилы Зубковой. Почему аптека называ-
ется хитрой, особой?
Хитрая аптека
Немало в мире есть аптек, полезных человеку.
Но я хочу открыть для всех особую аптеку.
От дождевQ.го червяка бежит он без оглядк.с.
В углу заметит паука
дрожит как в лихорадке.
Тут не аспирин бедняг., от ознобас
В моей аптек.. есть “храбрин” для этого больного.
“Трудолюбин” мальчишку от лен... и от барства
Он дома держит про запас волшХитрая аптека
Немало в мире есть аптек, полезных человеку.
Но я хочу открыть для всех особую аптеку.
От дождевQ.го червяка бежит он без оглядк.с.
В углу заметит паука
дрожит как в лихорадке.
Тут не аспирин бедняг., от ознобас
В моей аптек.. есть “храбрин” для этого больного.
“Трудолюбин” мальчишку от лен... и от барства
Он дома держит про запас волшебное лекарство.ебное лекарство.
5
ЛОВИ ОТВЕТ (но я в этом ответе не уверен)
Объяснение:
Объект исследования- «Русское письмо и его эволюция». Предмет исследования- «История» Актуальность проекта- в современном мире эта тема актуальна, так как нуждается в образованных и высокоинтеллектуальных людях. Цель- рассмотреть вопросы алфавитного письма. Поставленная цель потребовала решения следующих задач: -проследить происхождения письменности; -изучить происхождения глаголицы и азбучную (алфавитную) молитву; -выявить этапы становления письма.
Оглавление
Введениес. 2-3
Глава 1. Система склонений в современном русском языкес. 4-8
1.1 Современные склоненияс. 4-5
1.2 Особенности разносклоняемых существительныхс. 6-8
Глава 2. Система склонений в старославянском языкес. 9-12
2.1. Шесть склонений старославянского языкас. 9-10
2.2. Перераспределение типов склоненияс. 11-12
Заключение с. 13
Список использованной литературыс. 14
Введение
Изучение склонений современного русского литературного языка начинается еще в младших классах. В пятом классе знакомство с этой морфологической категорией существительного продолжается, но на уровне повторения изученного в начальной школе.
В 6 классе в курсе русского языка в разделе «Имя существительное» вводится впервые понятие «разносклоняемые существительные». Учебник под редакцией Н. М. Шанского знакомит нас с 12 словами, относящимися к разносклоняемым существительным, дает особенности склонения и орфограммы, связанные с данными словами. Но исторической справки, особенностей и причин происхождения в учебном пособии нет - это и определило актуальность проводимого исследования.
Данная работа посвящена изучению того, как произошли существительные, называемые разносклоняемыми.
Объектом исследования является система склонений русского языка
Предметом исследования стало изучение истории происхождения разносклоняемых существительных.
Целью проектной работы является изучение того, откуда произошли разносклоняемые существительные. Общая цель работы определила конкретные задачи:
изучить научную и учебную литературу по теме проекта;
определить понятие «склонение»;
определить понятие «разносклоняемые существительные»;
проследить историю склонений;
проследить историю происхождения разносклоняемых существительных;
В ходе исследования использовались следующие методы: метод сравнительного анализа, описательный метод, метод анализа языкового материала.
Структура работы: проект состоит из Введения, двух глав, Заключения и библиографического списка.
Глава 1. Система склонений в современном русском языке
Современные склонения
Термин «склонение» употребляется в лингвистике в двух значениях:
во-первых, склонением называют изменение имен существительных по падежам и числам или только по падежам;
во-вторых, совокупность окончаний, свойственных определенным разрядам существительных при изменении по падежам и числам. Именно типы склонений (во втором значении этого термина) позволяют упорядочить все многообразие форм существительных, являющихся результатом их изменения по падежам и числам (первое значение термина).
Учитывая зависимость от того, какую систему окончаний имеет в падежных формах то или иное слово, существительные распределяются по типам склонения. Учитывается также родовая характеристика: так, существительные страна, земля относятся к женскому роду, имеют одинаковые окончания и, следовательно, относятся к одному типу склонения; к этому же типу относятся и существительные мужского рода с окончанием -а (юноша) на основании общности парадигм; существительные гость и дверь имеют разный род и, хотя окончания в И. п. у них одинаковые, относятся к разным типам, в других падежах у них окончания разные.
Основу системы склонений имен существительных составляют три типа. Традиционно принято нумеровать типы склонений, однако это вопрос непринципиальный.
К I склонению относятся существительные женского, мужского и общего рода с окончанием –а (-я) в И. п.: дедушк-а, бабушк-а, нян-я;
ко II склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончанием –о /-е: дом, облак-о, пол-е;
к III склонению - существительные женского рода с основой на мягкие согласные и шипящие и нулевым окончанием˸ мышь, ночь.
Наиболее последовательно разные склонения противопоставлены в единственном числе. В процессе развития языка формы множественного числа разных склонений пришли к единой системе, в связи с этим во множественном числе у слов разных склонений в Д. п., Т. п. и П. п. используются одинаковые падежные окончания˸
Д. п.˸ бабушкам, домам, ночам;
Т. п.˸ бабушками, домами, ночами;
П. п.˸ о бабушках, о домах, о ночах.