380. Прочитайте текст. Перескажите его, дополнив примерами из предыдущего упражнения. Дополнения сформулируйте в виде предложений и вставьте из а текст там ,где написано «Например:..» Глагол — это важнейшая часть речи в русском языке. С глаго-
ла мы узнаём, как всё в этом мире двига...тcя, говорит, меня...Ткраски, как
А. М. Пешковский утверждал, что «глаголы – это слова, ож...вляющие все,
звучит, как чувству...T себя. (Например: ...) Известный русский языковед
к чему они пр...ложены». И это действительно так. С имён
ществительных можно назвать всё, что нас окружает. Имена прилагатель-
но только глаголы могут «оживить» окружающий нас мир. (Например: ...)
ные пом...гают нам уточнить то, что названо именем существительным,
В художественных текстах глагол используется чаще, чем в научных и
официально-деловых. Писатели и поэты умело используют в своих произ-
ведениях прямое и переносное значение глаголов. (Например: ..
• Разделите текст на абзацы. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
1. Мы должны бережно хранить и передавать ценности мира и согласия, как фундамент общества, как основу нашей особой казахстанской толерантности. (По Н.А. Назарбаеву)
2. Возникнув, как средство поддержания и установления мира, миротворчество прочно закрепилось в международной практике.
3. В последнее время были пересмотрены подходы к таким принципам
миротворчества, как согласие конфликтующих сторон, нейтралитет и
беспристрастность миротворческих сил.
4. Казахстан заслужил широкое признание в ООН, как государство, использующее конструктивный подход к решению мировых проблем.
5. Конфликт определяется, как отсутствие согласия, столкновение, вызванное противоположными целями, установками людей, групп.
6. Международные конфликты, как и природные катастрофы, неизбежны.
7. Как один из успешных образцов применения толерантности, наша страна продолжает удивлять мир.
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.