382. Прочитайте текст. Назовите случаи, при которых уместно использовать глаголы а) ку- шать; б) есть. Составьте схему, которая передаст основное содержание текста. Озаглавьте её.
В современной литературной речи глагол кушать не употребляется в форме
первого лица. То есть неправильно сказать: «Я хочу кушать». Грамотный человек
скажет: «Я хочу есть». В третьем лице глагол кушать может использоваться по
отношению к ребёнку, которого мы, например, спрашиваем: «Хорошо ли ты поку-
шал? » Разрешается использовать этот глагол и при вежливом приглашении к еде:
«Кушать подано к столу; кушайте ».
Во всех остальных случаях рекомендуют употреблять синоним есть. В «Словаре
трудностей произношения и ударения » К. С. Горбачевича отмечено, что использо-
вать глагол кушать в первом лице можно женщинам и детям. Мужчинам же от-
казано в праве говорить: «Хочу кушать, я кушаю», так как это придаёт серьёзной
мужской речи некоторую приторность.
По М. Блажновой
• Выпишите из текста прямую речь и придумайте сами к ней слова автора, следуя реко-
мендациям филолога М. Блажновой.
Образец: Культурный человек не скажет о себе: «Я хочу кушать».
Предложение - это всегда законченная мысль, в отличие от словосочетания, которое представляет собой лишь один какой-то фрагмент предложения и не является относительно законченным сообщением. Предложения состоят из словосочетаний. Словосочетания главными членами предложения никогда не являются! Предложение как целый структурный центр имеет грамматическую основу, законченность мысли и смысловую нагрузку. Словосочетание такими характеристиками не обладает.